Раскрутка сайта в поисковых системах — довольно долгая, кропотливая и монотонная работа. Для достижения нужных результатов придется выполнять целый комплекс операций: анализировать конкурентов, составлять семантическое ядро, отслеживать рост позиций и т. д.

Если вы не готовы к этому, лучше сразу перейти на сайт веб-студии и заказать продвижение у специалистов. Для тех, кто решил заниматься раскруткой самостоятельно, ниже приведен список полезных инструментов, которые существенно облегчат монотонную работу.

  1. Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер».

Это два официальных сервиса от поисковых гигантов Google и «Яндекса», соответственно. Они являются бесплатными: все, что нужно — пройти регистрацию, указав адрес своего веб-ресурса. В результате вы получаете доступ к мощному инструменту, с помощью которого можно:

  • анализировать поисковые запросы;
  • узнать, насколько корректно выглядит ваш сайт на мобильных устройствах;
  • анализировать позиции, а также внутренние и внешние ссылки веб-ресурса;
  • настроить индексирование страниц;
  • отслеживать ошибки на сайте и оперативно их устранять;
  • анализировать robots.txt, файл sitemap и пр.

Регистрация в этих сервисах рекомендуется на первом этапе. Как только запустили сайт, сразу же добавляйте его в Google Search Consol и «Яндекс.Вебмастер».

  1. Google Analytics и «Яндекс Метрика».

Еще два бесплатных сервиса от поисковых гигантов, предназначенных для веб-аналитики. С их помощью вы можете исследовать действия пользователей на вашем сайте:

  • отслеживать трафик и его источники;
  • анализировать уровень конверсии;
  • узнать, по каким запросам заходят посетители;
  • анализировать поведенческие факторы.

У «Яндекс Метрики» также есть один полезный инструмент — «Вебвизор». С его помощью вы можете просматривать в видеорежиме то, как ведут себя пользователи на сайте — изучают информацию или быстро пролистывают страницу, в какие разделы заходят и т. д.

  1. «Яндекс Вордстат» и планировщик ключевых слов Google Adwords.

Эти два сервиса от поисковых систем предназначены для сбора семантики. Грамотно собранное семантическое ядро — хороший фундамент, который существенно упростит продвижение веб-ресурса в дальнейшем. С помощью этих сервисов вы сможете:

  • посмотреть частотность ключевых слов;
  • узнать уровень конкуренции и оценить целесообразность продвижения по конкретным запросам;
  • выбрать ключевые слова под заданные условия.

Оба инструмента являются бесплатными, для работы требуется только наличие почты на Google или «Яндекс», соответственно.

  1. KeyCollector.

10 инструментов и сервисов, которые помогут вам в SEO-продвиженииKeyCollector представляет собой мощную программу для сбора семантического ядра. Главный ее плюс — огромное количество настроек и подробное руководство для новичков. Достаточно задать определенные параметры, и программа сама подберет все ключевые слова, которые подходят под указанные критерии.

Функционал KeyCollector довольно широк. С его помощью вы сможете:

  • подобрать целевые ключевые слова;
  • оценить любые параметры;
  • определить самые релевантные страницы для поисковиков;
  • анализировать позиции сайта в поисковой выдаче.

Программа является платной, но стоит совсем недорого, порядка 1700 рублей. Лицензия оплачивается один раз, и в дальнейшем все обновления будут бесплатными.

  1. Онлайн-сервис Pr-cy.ru.

Pr-cy.ru — это бесплатный сервис, который подходит не только для SEO-специалистов, но также для вебмастеров, копирайтеров и всех, кто занимается раскруткой своего проекта. Он содержит множество полезных инструментов, с помощью которых вы можете:

  • проверить скорость загрузки сайта;
  • анализировать контент;
  • проверить качество ссылок;
  • получить статистику по конкурентам;
  • проверить позиции по основным запросам;
  • получить рекомендации по улучшению юзабилити и пр.
  • Рекомендуется использовать этот сервис в работе, тем более что он является бесплатным.
  1. Rush Analytics.

Еще один полезный инструмент, позволяющий:

  • проверять позиции сайта;
  • собирать, проверять и кластеризировать ключевые запросы;
  • проверять индексацию страниц.

Сервис является платным, но фиксированной цены за пользование нет. В данном случае стоимость рассчитывается исходя из количества ключевых запросов.

  1. Serpstat.

Это довольно функциональный инструмент, с помощью которого можно:

  • отслеживать позиции сайта;
  • найти и проанализировать конкурентов в вашей нише;
  • проанализировать популярные поисковые запросы;
  • оценить динамику роста сайта и пр.

Сервис является платным: на выбор предлагается несколько тарифов, которые отличаются по цене и доступным возможностям.

Источник: wezom.ru