Раскрутка сайта в поисковых системах — довольно долгая, кропотливая и монотонная работа. Для достижения нужных результатов придется выполнять целый комплекс операций: анализировать конкурентов, составлять семантическое ядро, отслеживать рост позиций и т. д.
Если вы не готовы к этому, лучше сразу перейти на сайт диджитал агентства jQube и заказать продвижение у специалистов. Для тех, кто решил заниматься раскруткой самостоятельно, ниже приведен список полезных инструментов, которые существенно облегчат монотонную работу.
- Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер».
Это два официальных сервиса от поисковых гигантов Google и «Яндекса», соответственно. Они являются бесплатными: все, что нужно — пройти регистрацию, указав адрес своего веб-ресурса. В результате вы получаете доступ к мощному инструменту, с помощью которого можно:
- анализировать поисковые запросы;
- узнать, насколько корректно выглядит ваш сайт на мобильных устройствах;
- анализировать позиции, а также внутренние и внешние ссылки веб-ресурса;
- настроить индексирование страниц;
- отслеживать ошибки на сайте и оперативно их устранять;
- анализировать robots.txt, файл sitemap и пр.
Регистрация в этих сервисах рекомендуется на первом этапе. Как только запустили сайт, сразу же добавляйте его в Google Search Consol и «Яндекс.Вебмастер».
- Google Analytics и «Яндекс Метрика».
Еще два бесплатных сервиса от поисковых гигантов, предназначенных для веб-аналитики. С их помощью вы можете исследовать действия пользователей на вашем сайте:
- отслеживать трафик и его источники;
- анализировать уровень конверсии;
- узнать, по каким запросам заходят посетители;
- анализировать поведенческие факторы.
У «Яндекс Метрики» также есть один полезный инструмент — «Вебвизор». С его помощью вы можете просматривать в видеорежиме то, как ведут себя пользователи на сайте — изучают информацию или быстро пролистывают страницу, в какие разделы заходят и т. д.
- «Яндекс Вордстат» и планировщик ключевых слов Google Adwords.
Эти два сервиса от поисковых систем предназначены для сбора семантики. Грамотно собранное семантическое ядро — хороший фундамент, который существенно упростит продвижение веб-ресурса в дальнейшем. С помощью этих сервисов вы сможете:
- посмотреть частотность ключевых слов;
- узнать уровень конкуренции и оценить целесообразность продвижения по конкретным запросам;
- выбрать ключевые слова под заданные условия.
Оба инструмента являются бесплатными, для работы требуется только наличие почты на Google или «Яндекс», соответственно.
- KeyCollector.
KeyCollector представляет собой мощную программу для сбора семантического ядра. Главный ее плюс — огромное количество настроек и подробное руководство для новичков. Достаточно задать определенные параметры, и программа сама подберет все ключевые слова, которые подходят под указанные критерии.
Функционал KeyCollector довольно широк. С его помощью вы сможете:
- подобрать целевые ключевые слова;
- оценить любые параметры;
- определить самые релевантные страницы для поисковиков;
- анализировать позиции сайта в поисковой выдаче.
Программа является платной, но стоит совсем недорого, порядка 1700 рублей. Лицензия оплачивается один раз, и в дальнейшем все обновления будут бесплатными.
- Онлайн-сервис Pr-cy.ru.
Pr-cy.ru — это бесплатный сервис, который подходит не только для SEO-специалистов, но также для вебмастеров, копирайтеров и всех, кто занимается раскруткой своего проекта. Он содержит множество полезных инструментов, с помощью которых вы можете:
- проверить скорость загрузки сайта;
- анализировать контент;
- проверить качество ссылок;
- получить статистику по конкурентам;
- проверить позиции по основным запросам;
- получить рекомендации по улучшению юзабилити и пр.
- Рекомендуется использовать этот сервис в работе, тем более что он является бесплатным.
- Rush Analytics.
Еще один полезный инструмент, позволяющий:
- проверять позиции сайта;
- собирать, проверять и кластеризировать ключевые запросы;
- проверять индексацию страниц.
Сервис является платным, но фиксированной цены за пользование нет. В данном случае стоимость рассчитывается исходя из количества ключевых запросов.
- Serpstat.
Это довольно функциональный инструмент, с помощью которого можно:
- отслеживать позиции сайта;
- найти и проанализировать конкурентов в вашей нише;
- проанализировать популярные поисковые запросы;
- оценить динамику роста сайта и пр.
Сервис является платным: на выбор предлагается несколько тарифов, которые отличаются по цене и доступным возможностям.
Источник: wezom.ru