10 инструментов и сервисов, которые помогут вам в SEO-продвижении

10 инструментов и сервисов, которые помогут вам в SEO-продвижении

Раскрутка сайта в поисковых системах — довольно долгая, кропотливая и монотонная работа. Для достижения нужных результатов придется выполнять целый комплекс операций: анализировать конкурентов, составлять семантическое ядро, отслеживать рост позиций и т. д.

Если вы не готовы к этому, лучше сразу перейти на сайт диджитал агентства jQube и заказать продвижение у специалистов. Для тех, кто решил заниматься раскруткой самостоятельно, ниже приведен список полезных инструментов, которые существенно облегчат монотонную работу.

  1. Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер».

Это два официальных сервиса от поисковых гигантов Google и «Яндекса», соответственно. Они являются бесплатными: все, что нужно — пройти регистрацию, указав адрес своего веб-ресурса. В результате вы получаете доступ к мощному инструменту, с помощью которого можно:

  • анализировать поисковые запросы;
  • узнать, насколько корректно выглядит ваш сайт на мобильных устройствах;
  • анализировать позиции, а также внутренние и внешние ссылки веб-ресурса;
  • настроить индексирование страниц;
  • отслеживать ошибки на сайте и оперативно их устранять;
  • анализировать robots.txt, файл sitemap и пр.

Регистрация в этих сервисах рекомендуется на первом этапе. Как только запустили сайт, сразу же добавляйте его в Google Search Consol и «Яндекс.Вебмастер».

  1. Google Analytics и «Яндекс Метрика».

Еще два бесплатных сервиса от поисковых гигантов, предназначенных для веб-аналитики. С их помощью вы можете исследовать действия пользователей на вашем сайте:

  • отслеживать трафик и его источники;
  • анализировать уровень конверсии;
  • узнать, по каким запросам заходят посетители;
  • анализировать поведенческие факторы.

У «Яндекс Метрики» также есть один полезный инструмент — «Вебвизор». С его помощью вы можете просматривать в видеорежиме то, как ведут себя пользователи на сайте — изучают информацию или быстро пролистывают страницу, в какие разделы заходят и т. д.

  1. «Яндекс Вордстат» и планировщик ключевых слов Google Adwords.

Эти два сервиса от поисковых систем предназначены для сбора семантики. Грамотно собранное семантическое ядро — хороший фундамент, который существенно упростит продвижение веб-ресурса в дальнейшем. С помощью этих сервисов вы сможете:

  • посмотреть частотность ключевых слов;
  • узнать уровень конкуренции и оценить целесообразность продвижения по конкретным запросам;
  • выбрать ключевые слова под заданные условия.

Оба инструмента являются бесплатными, для работы требуется только наличие почты на Google или «Яндекс», соответственно.

  1. KeyCollector.

KeyCollector представляет собой мощную программу для сбора семантического ядра. Главный ее плюс — огромное количество настроек и подробное руководство для новичков. Достаточно задать определенные параметры, и программа сама подберет все ключевые слова, которые подходят под указанные критерии.

Функционал KeyCollector довольно широк. С его помощью вы сможете:

  • подобрать целевые ключевые слова;
  • оценить любые параметры;
  • определить самые релевантные страницы для поисковиков;
  • анализировать позиции сайта в поисковой выдаче.

Программа является платной, но стоит совсем недорого, порядка 1700 рублей. Лицензия оплачивается один раз, и в дальнейшем все обновления будут бесплатными.

  1. Онлайн-сервис Pr-cy.ru.

Pr-cy.ru — это бесплатный сервис, который подходит не только для SEO-специалистов, но также для вебмастеров, копирайтеров и всех, кто занимается раскруткой своего проекта. Он содержит множество полезных инструментов, с помощью которых вы можете:

  • проверить скорость загрузки сайта;
  • анализировать контент;
  • проверить качество ссылок;
  • получить статистику по конкурентам;
  • проверить позиции по основным запросам;
  • получить рекомендации по улучшению юзабилити и пр.
  • Рекомендуется использовать этот сервис в работе, тем более что он является бесплатным.
  1. Rush Analytics.

Еще один полезный инструмент, позволяющий:

  • проверять позиции сайта;
  • собирать, проверять и кластеризировать ключевые запросы;
  • проверять индексацию страниц.

Сервис является платным, но фиксированной цены за пользование нет. В данном случае стоимость рассчитывается исходя из количества ключевых запросов.

  1. Serpstat.

Это довольно функциональный инструмент, с помощью которого можно:

  • отслеживать позиции сайта;
  • найти и проанализировать конкурентов в вашей нише;
  • проанализировать популярные поисковые запросы;
  • оценить динамику роста сайта и пр.

Сервис является платным: на выбор предлагается несколько тарифов, которые отличаются по цене и доступным возможностям.

Источник: wezom.ru