Придумать заглавие статьи или новости иногда сложнее, чем написать саму статью. Заголовок привлекает внимание, вызывает интерес, заставляет читателя перейти по ссылке и прочесть первые абзацы. Чтобы событие или информация, описанные вами, не оставляли читателей равнодушными, предлагаем несколько рекомендаций по созданию цепляющего заголовка.
- Читатель стремится узнать, нужно ли конкретно ему читать новость или статью.
Избавьтесь от размытых формулировок и отразите в заголовке суть написанного. В этом поможет фраза «Наша новость о том, что…». Составьте заголовок так, чтобы никакой другой новости он не подходил;
2. используйте нужные глаголы.
Если с подлежащими в заголовках редко возникают проблемы, то глагол порой упускают. А зря. Именно глагол создает побуждение к действию, актуализирует новость. Используйте побудительные глаголы и отглагольные существительные.
Избегайте глаголов в настоящем времени (особенно глаголов «продолжается» или «может»). Они создают у читателя ощущения, что никаких перемен не произошло, а событие ничего не изменит в его жизни;
3. отразите в заголовке статьи не только суть, но и выгоду для читателя: чем ваша статья поможет, какие процессы упростит, какую проблему решает;
4. используйте в названии количественные показатели. Они ценны для любителей списков, а также детализируют ценность статьи;
5. комбинируйте заголовок и подзаголовок. Подзаголовок детализирует содержание статьи и также служит усилению интереса. Именно в подзаголовок можно вынести выгоду для читателя или количественные показатели.
Например, «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым», «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей».
Сайт для копирайтеров рекомендует краткий и хлесткий, привлекающий внимание и, возможно, провокативный заголовок, но детальный и ясный подзаголовок;
6. используйте популярные поисковые запросы в названии. Представьте себя человеком, заинтересованным в вашем материале. Как этот человек поставит запрос поисковику?
Например, «Как похудеть за 2 недели и надеть бикини», «Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я», «Как приготовить кофе: 68 рецептов».
Создавая заголовок статьи, в качестве черновика выпишите ее суть в одном предложении, а затем поиграйте с ним так, чтобы будущее заглавие отвечало одному (а лучше нескольким) пунктам рекомендаций. Тренируйтесь и скоро заметите: ваши статьи читают чаще.