Придумать заглавие статьи или новости иногда сложнее, чем написать саму статью. Заголовок привлекает внимание, вызывает интерес, заставляет читателя перейти по ссылке и прочесть первые абзацы. Чтобы событие или информация, описанные вами, не оставляли читателей равнодушными, предлагаем несколько рекомендаций по созданию цепляющего заголовка.

  1. Читатель стремится узнать, нужно ли конкретно ему читать новость или статью.

Избавьтесь от размытых формулировок и отразите в заголовке суть написанного. В этом поможет фраза «Наша новость о том, что…». Составьте заголовок так, чтобы никакой другой новости он не подходил;

2. используйте нужные глаголы.

Если с подлежащими в заголовках редко возникают проблемы, то глагол порой упускают. А зря. Именно глагол создает побуждение к действию, актуализирует новость. Используйте побудительные глаголы и отглагольные существительные.

Избегайте глаголов в настоящем времени (особенно глаголов «продолжается» или «может»). Они создают у читателя ощущения, что никаких перемен не произошло, а событие ничего не изменит в его жизни;

3. отразите в заголовке статьи не только суть, но и выгоду для читателя: чем ваша статья поможет, какие процессы упростит, какую проблему решает;

4. используйте в названии количественные показатели. Они ценны для любителей списков, а также детализируют ценность статьи;

5. комбинируйте заголовок и подзаголовок. Подзаголовок детализирует содержание статьи и также служит усилению интереса. Именно в подзаголовок можно вынести выгоду для читателя или количественные показатели.

Например, «7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности», «Хочу и буду. Принять себя, полюбить жизнь и стать счастливым», «Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей».

Сайт для копирайтеров рекомендует краткий и хлесткий, привлекающий внимание и, возможно, провокативный заголовок, но детальный и ясный подзаголовок;

6. используйте популярные поисковые запросы в названии. Представьте себя человеком, заинтересованным в вашем материале. Как этот человек поставит запрос поисковику?

Например, «Как похудеть за 2 недели и надеть бикини», «Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я», «Как приготовить кофе: 68 рецептов».

Создавая заголовок статьи, в качестве черновика выпишите ее суть в одном предложении, а затем поиграйте с ним так, чтобы будущее заглавие отвечало одному (а лучше нескольким) пунктам рекомендаций. Тренируйтесь и скоро заметите: ваши статьи читают чаще.