Игры по мотивам фильмов

Игры по мотивам фильмов

Сегодня ни один блокбастер не обходится без сопутствующей продукции: книг, фигурок, плакатов, сувениров и, конечно, игр. Раньше эти самые игры делали для компьютеров и консолей. Временами получалось даже весьма круто — взять, к примеру, серию Chronicles of Riddick. С развитием мобильных развлечений игры для хэндхелдов стали почти неотъемлемым атрибутом любого крупного кинособытия. И раз уж аккурат на этой неделе весь мир всколыхнула «премьера десятилетия» (речь, конечно, про «Хоббит: Битва пяти воинств»), то и мы решили уделить внимание развлекательным проектам по кинолицензиям.

Если уж мы помянули «Хоббита», то и начинать подборку стоит с саги о Кольце Всевластья. К сожалению, сопровождающая премьеру фильма игра «Битва за Средиземье» относится к категории неизбежного рекламного зла. И чтобы отдать дань культовому произведению мировой литературы и знаменитым фильмам, мы выбрали другой проект — The Lord of the Rings: Legends of Middle-earth.

Формально «Властелин колец: Легенды Средиземья» всё-таки относится к старой трилогии Джексона — гномов-супермоделей Торина, Фили и Кили вы тут не встретите, зато ваш путь вполне пересечётся с дорогами Фродо, Сэма и Леголаса. А начнется всё, как и положено, с Гэндальфа.

Геймплей «Легенды Средиземья» сводится к продвижению по линейным локациям и битвам с противниками. На ход последних вы не сможете повлиять напрямую, всё зависит исключительно от подбора отряда на стадии подготовки. Главное в «Легендах» — герои. Их тут действительно множество — людей, эльфов, гномов и хоббитов. Разработчики отказались от трёхмерных моделей в пользу высоко детализированных спрайтов, и проекту это пошло только на пользу. Собирать, рассматривать и комбинировать персонажей в отряды — редкое удовольствие. Радость для любого фаната Питера Джексона и профессора Толкиена.

Компания Marvel давно уже выросла из сегмента одних комиксов. Что только не выходит под приметным красным логотипом! Особенно впечатляет, конечно, кинематографическая вселенная. Фильмы Marvel выходят с периодичностью раз в шесть месяцев, все связаны между собой, а график премьер уже расписан до 2019 года. Стоит ли говорить, что каждая лента сопровождается своей официальной игрой, разработкой которых, в большинстве случаев, занимается Gameloft.

«Железный человек 3» стал одним из самых кассовых, далеко позади оставив истории Тора, Капитана Америка и Халка. Тони Старку всегда достается самое лучшее, и даже мобильная игра — не исключение. Iron Man 3 — The Official Game с ходу упаковывает пользователя в знаменитый красно-золотой костюм. В роли Железного человека вам предстоит отважно нестись вперёд над городами и весями, сметая всё на своём пути огнём лазеров и репульсоров.

Iron Man 3 — The Official Game — раннер (или, правильнее сказать флайер?), где время от времени приходится отстреливать встречающихся по пути врагов. Отправить её на свалку истории не позволяют несколько неоспоримых достоинств. Во-первых, Iron Man 3 недурна лицом. Во-вторых, тут есть внушительный комплект костюмов, а если вы смотрели фильм, то знаете, что конкретно в этой части у Старка их действительно много. Наконец, сценаристы с душой подошли к вопросу фирменного юмора, за который многие любят именно эту ветку кинолент Marvel.

Где есть Marvel, не обойтись без DC Comics. Две эти компании — настоящие «альфа» и «омега» индустрии комиксов. И, само собой — смежного кинематографа. Однако подход у них кардинально отличается: если Marvel скрупулёзно строит свою кинематографическую вселенную, аккуратно сглаживая углы и увязывая всё в более-менее единую историю, то DC держит своих героев особняком друг от друга. Пересечения, конечно, случаются, как например в грядущем «Бэтмен против Супермена», но это скорее исключение из правил.

В экранной истории Бэтмена случалось много странного, пока в 2005 году у руля не встал Кристофер Нолан и не положил начало трилогии о Тёмном Рыцаре. Игровая история ушла недалеко, только здесь роль евангелистов сыграли британцы из студии Rocksteady, сейчас как раз заканчивающие работу над собственной трилогией Batman: Arkham. К чему мы это? А к тому, что мобильная The Dark Knight Rises, с одной стороны, посвящена событиям заключительного фильма Нолана, а с другой — очень старается быть похожей на, к примеру, Batman: Arkham City. Народная мудрость гласит, что на двух стульях не усидишь, но у «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», как ни странно, получается.

Авторы не стали мелочиться, взяв сюжет и сеттинг из фильма, а геймплей — из серии Rocksteady. Во-первых, открытый мир. По Готэму действительно можно перемещаться, куда глаза глядят, парить над ним на крыльях, цепляться за стены и крыши крюком. Во-вторых, боевая система. Переносить на хэндхелды фирменную механику FreeFlow не стали, упростив управление до одной кнопки. Бои, к счастью, почти не пострадали, и все равно весьма зрелищны. Наконец, визуальная составляющая. Готэм в нужной степени мрачен, Бэтмен — суров, знакомые противники вполне похожи на своих экранных прототипов. Словом, все компоненты хорошей игры по кинолицензии — в наличии.

В 70–80-х годах прошлого века в США была широко распространена городская легенда о представителях некой правительственной организации, которые якобы контролировали деятельность инопланетян за Земле и знали о жизни такое, что простому обывателю и не снилось. С 90-х на основе этой истории выходила серия комиксов, а в 1997 году Барри Зонненфельд, заручившись благословением самого Стивена Спилберга, снял комедию «Люди в чёрном».

Многие из нас выросли на увлекательных и местами абсурдных приключениях агента Джея и агента Кея. Последняя на текущий момент картина с их участием появилась на экранах в 2012 году, и именно тем событиям посвящена одноимённая игрушка. Вся серия «Люди в чёрном» так или иначе завязана на борьбе с враждебными пришельцами. И от игры логично ожидать того же — погонь, перестрелок и высокотехнологичного экшена. Однако разработчики, видимо, решили, что таких проектов и без того много (и не поспоришь ведь!), так что карманная Men in Black 3 внезапно обернулась экономической стратегией.

Местный геймплей разбивается на две части. В одной предстоит обустраивать свою штаб-квартиру — то самое место, где вечно толкутся разномастные инопланетяне; в другой — решать оперативные задачи. В первом случае необходимо оптимально располагать комнаты в отведённом пространстве, собирать прибыль с торговых точек, закупать оборудование и делать ещё кучу хозяйственных дел. Во втором — летать между временными периодами и вступать в вооружённые противостояния с различными агрессорами. Такой вот нестандартный подход к экранной истории.

И последний в нашей сегодняшней программе — знаменитый «Форсаж». Когда-то фильмы об уличных гонках были экзотическим и впечатляющим зрелищем, а первые части вовсю заигрывали на сходстве с Need for Speed. Но времена меняются, «Электроники» сняли собственную «Жажду скорости», а в «Форсажах» теперь меньше гонок и больше Вина Дизеля. В общем, стоит ли удивляться тому, что Fast & Furious 6: The Game — в общем-то и не гонки вовсе?

Хотя на самом деле всё-таки гонки. Просто неклассические. Никаких рулей и лихих поворотов, никаких педалей газ-тормоз. Только стремительный рывок вперёд — от старта до финиша. Вообще такой стиль носит название дрэг-рейсинг — соревновательные заезды по прямой, где победа определяется точностью переключения передач. В Fast & Furious 6: The Game, впрочем, найдутся трассы и с лихими «дрифтовыми» поворотами, и не обойдётся без возможности врубить заветное нитро.

11f

Гоняя по улицам Лондона, можно зарабатывать внутриигровую валюту и покупать улучшения своим машинам, стикеры, детали и, конечно же, новые тачки. Автопарк в Fast & Furious 6: The Game тоже не разочаровывает: множество лицензированных автомобилей аккуратно воплощено в 3D и оставляет самые приятные впечатления. В общем, если есть желание прокатиться с ветерком, но не хочется осваивать нюансы полноценного вождения — добро пожаловать в «Форсаж 6».

Как видите, по кинолицензиям создают самые разные проекты. Наличие фиксированного первоисточника вовсе не ограничивает фантазии разработчиков. Для нас же это всегда возможность приблизиться к происходящему на большом экране, стать частью полюбившегося произведения. Если у вас тоже есть такие игры, что позволили окунуться в атмосферу любимого кинобоевика (или, чем чёрт не шутит, драмы?) — делитесь ими в комментариях. Выражаясь киношными терминами, это поможет нам при подготовке сиквела. В смысле — читательской подборки на будущей неделе.

Источник: pcnews