Доля интернет-торговли в общем объеме российского ритейла в 2015 году составила 4%, сообщил президент Ассоциации компаний электронной торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

«Доля e-commerce в ритейле России порядка 4%, при этом в Британии и Германии — 12%» , — сказал он, выступая в Совете Федерации.

Согласно исследованию ассоциации, общий объем российского рынка электронной коммерции в 2015 г. по сравнению с 2014 г. в денежном выражении вырос на 7%, до 760 млрд рублей.

«Объем трансграничной торговли в 2015 г. в РФ вырос на 5% до 219,2 млрд рублей и в общем объеме российской интернет-торговли в деньгах составляет 29%», — подчеркнул Федоров.

По его словам, чаще всего россияне заказывают товары из Китая, на их долю приходится 90% посылок в штуках и 49% посылок в деньгах. 60% товаров, которые заказываются за рубежом, стоят до €22. При этом четверть затрат россиян в e-commerce приходится на Европу, что составляет лишь 4% объема по количеству посылок. Еще 13% заказов уходит в США, в то время как доля покупок россиян в американских интернет-магазинах составляет 2% от общего объема.

Самым популярным интернет-магазином в России по количеству уникальных посетителей в месяц, по данным АКИТ, является китайский AliExpress, на втором месте — российский Ozon.ru, на третьем — американский eBay.

Федоров отметил, что порядка 68% российских домохозяйств имеют доступ в интернет, в США данный показатель составляет 90%.

По информации главы АКИТ, всемирной сетью пользуется 57% россиян в возрасте от 12 до 64 лет, при этом женщины проявляют большую активность по сравнению с мужчинами.

Источник:  ТАСС