РСЯ — это Вам не КМС, волшебной площадки All Apps здесь нет…

Многие рекламодатели, столкнувшись с такой необходимостью, уже знают, что отличие от Google Ads, в Яндекс Директ отключение мобильного трафика произвести не так-то просто. Всё дело в том, что Яндексу нужно куда-то продавать свой мобильный трафик, и поэтому возможность его полного выключения уже изначально отсутствует. В параметрах рекламной кампании его можно урезать лишь на 50%. Так что же делать тем рекламодателям, которые проанализировали свой трафик и пришли к выводу, что мобильный трафик им не нужен, так как не приносит желаемых конверсий, либо обходится слишком дорого?
Yes
На самом деле, отключение трафика почти на 100% возможно, но для этого потребуются определенные «танцы с бубном». Главное запомните — отключать мобильный трафик нужно лишь в том случае, если у вас нет нормального адаптивного сайта или мобильной версии сайта, ну или по крайней мере турбо-страницы, а также благодаря произведенной глубокой аналитике, Вы уверены что конверсии с мобильного трафика либо очень дорогие, либо их нет вовсе, а процент отказов велик, в результате чего вы впустую тратите рекламный бюджет, который мог бы использоваться с куда большей пользой на конверсионный десктопный трафик.

Динамический коллтрекинг — это не роскошь!

Производя аналитику не забывайте обязательно учитывать и звонки, так как с мобильных устройств они происходят гораздо чаще, но не имея динамического коллтрекинга многие рекламодатели их попросту не отслеживают. Поэтому, если они отключат мобильный трафик без учета этого момента, то звонки могут вдруг резко сократиться, либо и вовсе совсем пропасть.

Особенно отключение мобильного трафика актуально в рекламных кампаниях РСЯ, так как трафик там не такой «чистый и горячий», как с поиска, а процент отказов, напротив, значительно выше. Именно поэтому, в первую очередь, лучше всего и начинать отключение мобильного трафика с данного типа рекламы, а не с поисковых рекламных кампаний.

Трафик «чистый как слеза»

Для того, чтобы сделать трафик из РСЯ наиболее целевым и «чистым как слеза», необходимо постоянно анализировать рекламные площадки и регулярно добавлять в список запрещённых — площадки мобильных приложений, с которых постоянно приходит большое количество случайных кликов, в результате того, что рекламные блоки там размещены там специально таким образом, чтобы пользователи мобильных приложений кликали как бы не специально, но при этом как можно чаще, от того трафик с них зачастую имеет слишком высокую кликабельность, или CTR.

Для этого нужно добавлять в список исключенных площадок приложений площадки с префиксом com.*, ru.*, org.*, а также блокировать и мобильные версии сайтов с префиксом m.*. Ну и, конечно же, с самого начала постараться заблокировать и все известные внешние сети, с которых также зачастую поступают тонны некачественного трафика. К таким внешним сетям относятся: Smaato, Inner-active, MobFox, MoPub, BidSwitch, AdsNative, Madgic, olo1.adriver.ru, banners.adfox.ru, dsp-mopub.yandex.ru, dsp-alibaba.yandex.ru, Gameloft, PubNative, Rubicon, AppNexus, CheetahMobile, Google.

Экономия драгоценного времени

Для ускорения отфильтровки площадок, можно выгрузить их список через «Мастер отчетов 2.0», отфильтровав только те, по которым был хотя бы один клик. Загрузив туда данный список для проверки статуса данных площадок. После чего останется выгрузить результаты в excel, для того, чтобы при помощи фильтра убрать все площадки со статусом по редиректу — «200». В результате этого список значительно сократится, и даже на ручную проверку оставшихся уйдет уже далеко не так много вашего драгоценного времени. Ручная проверка может потребоваться для того, чтобы не заблокировать определенные площадки, не являющиеся мобильными приложениями, а которые просто мобильные версии сайтов с не настроенным редиректом / https протоколом, а ведь некоторые из них могут быть довольно качественными и конверсионными.

Yes Также в настройках параметров компании необходимо выставить корректировки ставок на телефоны — минус 50%. Следующим шагом будет создание сегмента в Яндекс.Аудиториях, где нужно отфильтровать пользователи на тех пользователей, которые заходят на сайт с мобильного. После обработки данного сегмента необходимо создать похожий сегмент по технологии Look-alike, при этом выставив максимальный охват, так как в таком случае будет найдено максимальное количество пользователей, использующих мобильный трафик, что нам и нужно.

Заветная корректировка на мобильный трафик в 100%…

После этого в рекламных кампаниях Яндекс.Директ, в настройках списка условий ретаргетинга и аудитории, достаточно добавить новые условия, выбрав сегмент аудитории — указав в списке созданный нами мобильный сегмент, и уже там выставить корректировку ставок, уменьшив их на 100%. Здесь это, как ни странно, но пока еще разрешается.

Все вышеперечисленные действия помогут добиться наиболее чистого трафика даже в РСЯ, не говоря уже о десктопе — в поисковых рекламных кампаниях. В дополнение, по аналогии, можно также создать и сегмент десктопного трафика, после чего выставить на него корректировку +1200 процентов, предварительно снизив в настройках стоимость за клик в 13 раз. В таком случае показов на мобильных тем более практически не будет, так как без корректировки ставка за клик на мобильные будет слишком низкая для показов. Конечно же, если стоимость за клик у вас не превышает 100-200 рублей и выше.

Источник: Блог Олейника Артёма о Яндекс Директ!