В течение последних семи лет считалось, что простые, казуальные игры в скоро времени уничтожат нишу hardcore проектов. Была и другая версия — это ознаменует появление новой гейм-аудитории. Каждый был прав по своему. Приводились аргументы, велись ожесточенные дебаты, но против фактов не попрешь.
Представители первого мнения говорили, что домозяйки и офисный планктон, как более платежеспособный субъект, охотнее играют в «Веселого фермера», чем в шутеры или стратегии и если так будет продолжаться, то разработчики переключатся на казуальный рынок. Понятное дело, что такого не случилось, но некоторые серьезные студии действительно начали заниматься больше казуальными проектами.
Опозиционеры наставивают, что сами же казуальные игры помогут вышеуказанным домохозяйкам осваивать более сложные игровые материи, что, впоследствии, приведет к переходу на более серьезные проекты. Но они тоже оказались не правы — переход с легких игровых «наркотиков» на более тяжелые был не возможен в принципе, но, как говорится, «надежда умирает последней».
Чуть позже, подобным предположения высказывались в адрес мобильных девайсов, которые начали наседать на рынок ПК и консолей. Пользователи ПК томно вздохнули и продолжили рубиться в свои любимые ММО-проекты. Однако, любители консолей это всерьез затронуло — для это первые подобный опыт и он был крайне волнителен.
На самом деле волноваться стоит совершенно о другом. Платформы лишь способ, жанры здесь играют намного более важную роль. Например, в тебе шутеры от 1-ого лица, на сегодняшний момент, играет несколько сотен миллионов игроков и ,если вдруг, ПК вместе с консолями загнется, то сам жанр не пропадет. Просто будет выражаться в другой форме — телевизоры, смартфоны, планшеты, очки виртуальной реальности. Какая разница на чем играть, если оно работает.
При всем при этом, мобильные игровые платформы набирают обороты. За последние три года портативные игры могут на равных конкурировать со своими большими собратьями по качеству реализации продукта. Графическое наполнение уж точно, а геймплейный аспект пока еще не так адаптировался к сенсорному экрану и при создании игр приходится учитывать его особенности. Но геймеры не перейдут полностью на планшеты и смартфоны — просто теперь возможность порубиться в любые Angry Birds или Bioshock будет предоставляется чаще, чем это было раньше.