МТС поможет Google продвигать поисковые сервисы в России

МТС поможет Google продвигать поисковые сервисы в России

Google и МТС заключили стратегическое соглашение, в рамках которого будут совместно продвигать поисковые сервисы Google в России.

В частности, на смартфонах с операционной системой Android, которые МТС продает в собственной рознице, на основном экране будет предустановленно поисковое приложение Google. Кроме того, МТС будет продвигать голосовой поиск и другие приложения Google среди посетителей своих розничных салонов.

Партнеры будут делить затраты на продвижение мобильного интернета, в том числе в рекламных кампаниях, а также доходы от контекстной рекламы в приложениях из магазина Google, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе МТС. Схему revenue sharing стороны не уточняют.

«Мы считаем, что в будущем подобный подход к работе с ОТТ-сервисами станет одним из драйверов роста выручки операторов. Кроме того, интернет-игроки начинают косвенно инвестировать в развитие сетей, что гарантирует качественную работу приложений и интеллектуальных сервисов», — отметили в пресс-службе.

МТС рассчитывает, что партнерство с интернет-игроком увеличит число data-пользователей среди ее абонентов. По данным МТС, в настоящее время порядка 30% владельцев смартфонов не используют интернет-сервисы. Оператор не называет точного количества своих data-абонентов.

У МТС есть похожее партнерство и с другим игроком российского интернет-рынка — «Яндексом». На ряде смартфонов в рознице МТС в браузере автоматически настроен поиск «Яндекса».

Google и «Яндекс» сражаются за российский рынок. В начале года «Яндекс» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на действия Google в сфере мобильной дистрибуции.

Российский поисковик утверждает, что американский конкурент диктует свои условия производителям мобильных устройств на базе Android и использует механизм предустановки магазина приложений Google Play для продвижения других своих сервисов, например, интернет-поиска. Так, в прошлом году Google запретил предустановку всех сервисов «Яндекса» на мобильных устройствах Fly, Explay и Prestigio. Очередное заседание ФАС по этому делу назначено на 4 сентября.

Источник: Интерфакс