Пришёл апрель, а это значит, что нас ждёт новый сезон мазохистских развлечений в мрачном фэнтези-мире игры Dark Souls III. Игру ждали очень многие поклонники уже ставшей легендарной японской серии RPG. За что же мы так любим серию Dark Souls? И почему она упорно не отвечает взаимностью своим поклонникам? На эти, а также на многие другие вопросы я постараюсь ответить вам в развёрнутом обзоре очередного произведения студии From Software.
Как вы знаете, создал эту серию игр японский гейм-дизайнер Хидетака Миядзаки. В 2009 году он руководил разработкой игры Demon’s Souls, которая вышла эксклюзивно для консоли Sony PlayStation 3 и неожиданно для разработчиков стала хитом. Так как права на название Demon’s Souls остались у Sony, руководство студии From Software приняло решение расширить тёмную вселенную, в которой происходили события игры, за пределы одной игровой платформы. Так на свет появилась серия Dark Souls, вышедшая также на приставке Xbox 360 и PC. Впрочем, прекрасные отношения японской студии с корпорацией Sony всё-таки сохранились, и в 2015 году эксклюзивно для PS4 вышла игра Bloodborne, мгновенно собравшая целый ворох наград и получившая безоговорочное признание критиков и рядовых игроков.
Как Миядзаки удаётся раз за разом создавать совершенно уникальные игры с неповторимой мрачной атмосферой, при этом ничего в них кардинально не изменяя, – остаётся для многих величайшей загадкой. Каждая игра его студии неизменно становится эталоном жанра, принося одновременно радость и страдания миллионам игроков по всему миру. Вселенная Dark Souls – это мир боли, мир, в котором игроку никто не протянет руку, если тот вдруг споткнётся и вывихнет ногу. Ты остаёшься один на один с жуткими существами, порождёнными фантазией японских художников и сценаристов. Малейшая ошибка влечёт за собой неизбежную смерть и потерю накопленного игрового опыта, после чего всё придётся проделывать заново, попутно пытаясь вернуть утерянную «экспу». Если вы не способны учиться на своих ошибках и в максимально сжатые сроки адаптироваться под жестокие правила ведения игры – делать в Dark Souls вам определённо нечего. Игра не терпит избалованных другими современными играми хлюпиков. Здесь царят смерть, ад и хардкор.
Сюжет, как это принято в играх серии, полностью открыт для интерпретаций. История рассказывает о герое, которого все называют «негорящий». Его основной целью является поиск и убийство нескольких могущественных Повелителей пепла. Пепел убитых повелителей необходимо вернуть на их заплесневелые троны, дабы восстановить некое равновесие. События Dark Souls III разворачиваются в мире, хорошо знакомом нам по первым двум играм серии (Demon’s Souls и Bloodborne в расчёт не берём). То и дело вы будете встречать декорации, напоминающие вам о десятках часов, проведённых за DS1 и DS2, но не считайте это ленью разработчиков. Они всего лишь хотели подчеркнуть тем самым, что Dark Souls III объединяет трилогию в единое целое и подводит под ней жирную черту. Да. С прискорбием вынужден сообщить вам, что разработчики решили сделать DS III завершением трилогии. Но не будем о грустном! Попробую вас отвлечь от дурных мыслей. Например, кроме знакомых локаций в игре вам встретятся и хорошо знакомые NPC вроде кузнеца Андрэ, в любой момент готового починить или закалить ваше оружие.
Игра традиционно начинается с создания персонажа. А уж здесь изголодавшемуся по качественным RPG игроку есть где разгуляться. 10 различных классов позволят вам с самого начала установить определённый уровень прокачки главного героя и раскидать его основные характеристики. Впервые в серии вы сможете стать не только тяжёлым бронированным «танком» или крутым магом, но ещё и ловким лучником. Лук в игре присутствовал и ранее, но теперь он позволит игрокам почувствовать себя в совершенно новой для себя роли. Также во время создания персонажа вы можете выбрать один из бонусных предметов, именуемых «погребальными дарами», как бы забирая его на тот свет вместе с собой. Например, выбрав ржавую золотую монету, вы сможете использовать её во время игры, на некоторое время значительно увеличивая шанс выпадения из монстров ценного лута. А выбрав огненный самоцвет, вы сможете наделить своё оружие огненными свойствами не без помощи вышеупомянутого кузнеца Андрэ.
Серьёзным изменениям подверглась боевая система. Мало того, что игра стала значительно быстрее (не настолько быстрая, как Bloodborne, но всё же), так ещё и каждое оружие теперь обзавелось уникальными движениями и приёмами. Чем-то это напоминает разные боевые стойки, из которых главный герой наносит противнику совершенно разные удары, в зависимости от обстоятельств. Одни атаки отлично пробивают вражескую защиту, а другие – позволяют вам стремительно сблизиться с оппонентом и нанести ему решающий удар. Для прокачки оружия вам понадобится не только поддержка кузнеца, но ещё и редкие минералы, включая особый уголь и драгоценные камни. Также кузнец может выковать для вас дополнительные фляжки для хранения эстуса – флюида, восстанавливающего здоровье или магию. При этом вы сами решаете, сколько пузырьков отвести под лекарство, а сколько – под ману. Кстати, мана в серии Dark Souls появилась впервые, ранее мы могли её наблюдать, разве что, в Demon’s Souls. Так что в игре больше нет строго ограниченного числа использований определённого заклинания. Выпил фляжку синего эстуса и колдуй себе дальше.
Что же касается местной фауны – никакого дефицита в новых монстрах и боссах вы испытывать точно не будете. 45 новых чудовищных созданий только и мечтают вонзить в вас свои когти, зубы, щупальца или оружие. Особенно мне запомнились мрачные дамы, так и норовящие заклеймить главного героя своим гигантским раскалённым тавром, тем самым резко сократив максимальное количество его хитпойнтов. Или вот вам пример: во время прохождения можно натолкнуться на гигантского червя, словно перекочевавшего в игру из старого ужастика «Дрожь земли». Я чуть не прослезился от внезапно нахлынувшей ностальгии, но предаваться эмоциям было некогда, потому как меня в любую секунду могли натурально сожрать. Жуткие химеры, сочетающие в себе черты крысы и крокодила, отвратительные василиски, проклинающие вас ядовитым дыханием, жуткие толстые монашки, прижимающие вас к своим обвисшим грудям, а затем вспыхивающие инфернальным пламенем – это лишь малая часть того кошмара, с которым придётся столкнуться в Dark Souls III. Самое ужасное заключается в том, что некоторые монстры продолжают преследовать вас даже тогда, когда вы считаете, что уже спаслись от них. Такого поведения у монстров в предыдущих играх я не замечал. Отныне расслабляться нельзя, даже если ты не видишь за своей спиной никакой погони.
Не следует забывать и о боссах, коих в игре 19 штук. Сразу отмечу, что теперь во время сражения с боссом придётся постоянно посматривать на линейку его здоровья, так как при уменьшении её до отметки в 50%, босс примет совершенно новую форму, чем вынудит вас резко сменить тактику ведения боя. Нечто подобное мы уже видели в Bloodborne, но для серии Dark Souls – это серьёзное нововведение. Поединки с боссами стали более стремительными, яростными и разнообразными. А сами боссы выглядят как никогда великолепно. Вспомнить хотя бы сражение с хранителями бездны, когда на поле боя происходит совершенно непредсказуемый поворот событий, или битву с толпой полоумных религиозных фанатиков, или совершенно шикарную, на мой взгляд, ведьму в огромной широкополой шляпе. Сложно описать все эти поединки, не прибегая к спойлерам, поэтому я ограничусь лишь вышесказанным. Игра не перестаёт вас удивлять ни на секунду и это просто замечательно. А ещё в игре появились враги, которые ничем внешне не примечательны, но на поверку оказывается, что это замаскированные мини-боссы, просто прогуливающиеся по уровню среди прочей живности. За победу над ними можно получить очень ценные предметы и крутейшее оружие. Да только вот победить их будет ох как непросто.
Во время продолжительных странствий вам будут помогать многочисленные NPC. Выполняя квесты для этих персонажей, вы не только сможете заручиться их поддержкой и заработать немало приятных дивидендов, но ещё и получите возможность вступить в различные ковенанты. Спасите вора Серокрыса из тюрьмы, и он будет продавать вам уникальные предметы, сворованные им у различных людей во время ночных вылазок. Один из пяти Повелителей пепла, настроенный к вам дружелюбно, попросит вас найти и принести ему особый предмет, после чего он с помощью транспозиции будет превращать души убитых вами боссов в невероятно мощное оружие и другие ценные вещи. При помощи особых предметов и светящихся глифов вы можете призвать себе на помощь напарников, которыми управляет AI. Это будет особенно полезно перед особенно сложными битвами, но ничем подобным поклонников серии Dark Souls уже не удивишь.
Как, впрочем, никого не удивишь и тем, что в ваш мир может вторгнуться другой игрок и нежданно, негаданно навешать вам люлей. Правда, во время написания данного обзора игровые сервера ещё не работали (журналисты вынуждены были играть в офлайне), поэтому столкнуться с подобной наглостью мне просто не довелось. Остальные онлайн-фишки остались в игре нетронутыми. Вы по-прежнему можете видеть последние секунды жизни других игроков и, благодаря этому, не наступать на их грабли. Вы также можете читать подсказки, оставленные другими людьми, а можете и сами давать им ценные советы, как выжить в этом мрачном беспощадном мире. С помощью особых камней вы также можете призвать в свой мир дружественного игрока и вместе с ним пойти бить морду страшному боссу, или же сами можете перенестись в чужую реальность и помочь незадачливому герою расправиться с его врагами. Сервера у игры выделенные, что является залогом их стабильной работы.
Визуально Dark Souls III выглядит просто великолепно, ведь игра разрабатывалась на современном графическом движке, созданном специально для Bloodborne. Окружение поражает обилием мелких деталей, впечатляющих эффектов и дальностью прорисовки. Вы можете забраться на высокую скалу и увидеть где-то вдалеке локацию, которую проходили несколько часов назад. Это просто удивительное чувство, когда мир ролевой игры настолько тщательно продуман и проработан. А уж местными пейзажами хочется любоваться часами напролёт. Всего в игре представлены 12 крупных локаций, причём, говоря «крупных» я ничуть не лукавлю. Уровни действительно огромны, при этом они грамотно связаны друг с другом, а также содержат немало секретных ответвлений, коридоров, тропинок, скрытых иллюзорными стенами, обнаружить которые сможет лишь самый прозорливый игрок. Игра уже не ощущается столь «линейной», как её предшественницы. В Dark Souls III легко можно заблудиться или пропустить серьёзную часть локации, просто повернув не туда и забыв потом вернуться к предыдущей развилке. Всё это несколько меняет ощущения от прохождения игры. Исследовать мир теперь нужно более тщательно.
Отдельно хотелось бы похвалить великолепную работу From Software со звуком. Каждый эффект звучит из динамиков так мощно и сочно, что ты невольно подпрыгиваешь от внезапных шорохов, начиная озираться по сторонам. Стоны агонизирующих душ и раскатистый рёв демонических созданий ещё долго будут сниться вам по ночам. По-настоящему качественно были озвучены не только чудовища, но и многочисленные NPC. Редкая игра может похвастать настолько профессионально выполненной озвучкой и исключительно приятными голосами актёров. Каждый услышанный голос буквально пробуждает дремлющего внутри вас Константина Сергеевича Станиславского. Хочется стоя хлопать в ладоши и искренне кричать: «Верю!».
Плюсы:
Гигантский мир с огромными нелинейными локациями и множеством секретов.
Игра выглядит замечательно, благодаря графическому движку Bloodborne.
45 новых врагов, 100 новых видов оружия, 200 предметов и это лишь начало списка.
Никогда ещё поединки с боссами не выглядели настолько впечатляюще!
Игра стала значительно быстрее, но это лишь улучшило боевую механику.
В игре появилась шкала магической силы, ранее замеченная только в Demon’s Souls.
Оружие наделено уникальными приёмами, которые вполне могут изменить ход боя.
Работа звукорежиссёра и озвучка персонажей вызывают искреннее восхищение.
Минусы:
Неприятно об этом говорить, но иногда игровая камера меня откровенно бесила.
В игре встречаются мелкие баги, которые разработчики исправят патчами.
Dark Souls III – это просто идеальное завершение легендарной японской трилогии. Вообще, с этой серией у многих игроков получается довольно интересная ситуация: вот ты вроде всей душой любишь игру, а она тебя – нет, но при этом вы оба счастливы. Парадокс, не правда ли? Но вся эта мистическая притягательность серии Souls для игроков не улетучивается с годами. И при виде очередного тёмного экрана с окровавленной надписью YOU DIED! ты уже не хочешь разбить геймпад о стену, как это было при первом знакомстве с серией, а лишь умиротворённо улыбаешься и вновь бросаешься в бесконечный бой с порождениями тьмы. Поклонники серии Dark Souls сдаваться не обучены, так как игры эти закаляют характер и со временем делают игроков невосприимчивыми к стрессам. А уж до чего приятно праздновать победу над невероятно мощным противником, этого даже словами не описать. Ставлю игре 9,5 баллов из 10 и надеюсь, что на этом Хидетака Миядзаки вместе со своей командой не остановятся.
Источник: hi-news