Обзор игры Street Fighter V

Обзор игры Street Fighter V

Street Fighter — одна из самых любимых и популярных во всём мире серий файтингов, которой увлекаются как профессиональные геймеры, выросшие в аркадных залах, так и начинающие ценители подобных развлечений. Нельзя сказать, что эта серия во всём идеальна или особенно приветлива по отношению к игроку, но отрицать её огромный вклад в игровую индустрию и развитие жанра попросту глупо. Номерную пятую часть игры ждали очень многие фанаты серии, ведь разработчики пообещали им кросс-платформенный геймплей между пользователями PC и PS4, нескольких совершенно новых бойцов, а также графический движок Unreal Engine 4.

Первая игра серии Street Fighter появилась на свет в далёком 1987 году, а поиграть в неё можно было только на мощных для своего времени аркадных автоматах на базе процессора Motorola 68000. Файтинг был тепло принят игроками, хоть и не получил широкого распространения, из-за чего его вряд ли можно было назвать особенно популярным. Однако продолжение игры Street Fighter II, вышедшее в 1991 году, захватило умы посетителей аркадных залов и принесло разработчикам из Capcom вполне заслуженную популярность. В последующие годы серия перекочевала на всевозможные домашние консоли и ПК, что помогло ей завоевать сердца миллионов поклонников видеоигр.

Серия Street Fighter положила начало золотой эре жанра «файтинг». Многое из того, что предложила игрокам серия ещё в конце 80-х и начале 90-х по сей день является неотъемлемой частью всех современных представителей этого популярного жанра. Именно Street Fighter предоставила игроку возможность выполнения различных специальных приёмов, путём ввода сложных комбинаций из нажатий кнопок и движений рукояти джойстика (аркадные автоматы по сей день снабжаются джойстиками, а не D-Pad-крестовинами). Именно в этих играх пользователь мог прервать анимацию атаки противника своим встречным ударом, что в будущем трансформировалось в систему «комбо». Более того, Street Fighter впервые дала возможность игрокам выбирать бойца из группы разношёрстных персонажей, каждый из которых обладал уникальным стилем ведения боя, что сегодня мы наблюдаем вообще во всех играх этого жанра.

Пятая номерная игра серии была заявлена исключительно для платформ Sony PlayStation 4 и PC, обойдя стороной консоли Microsoft и Nintendo. Как и прежде, перед нами классический двухмерный файтинг, выполненный в яркой 3D-графике, что делает возможным демонстрацию бойцов и игрового окружения со всех сторон для пущей эффектности. Лично меня Street Fighter V порадовал тем, что с первых секунд игра объясняет новичкам суть основной своей механики на примере понятного туториала. Выполнено всё это в виде комикса, в котором знаменитые бойцы Рю и Кен тренируются под началом своего учителя. Эта доброжелательность сразу настраивает на правильный лад, и ты буквально с порога проникаешься уважением к разработчикам. Ранее такой приветливости за Street Fighter я не замечал.

И действительно. Основной проблемой предыдущих игр серии являлся высочайший порог вхождения. Для того чтобы мало-мальски научиться раздавать люлей противникам игроку приходилось днями и ночами оттачивать своё боевое мастерство до мозолей на пальцах и боли в суставах, запоминать весьма сложные комбинации кнопок и изучать технику ведения боя для каждого отдельного бойца. Это вам не Mortal Kombat, в котором можно случайно победить оппонента, просто тыкая на все кнопки подряд. Street Fighter не прощал ошибок и требовал от игроков исключительного профессионализма. В противном случае делать в этой игре вам было нечего.

Street Fighter V в этом плане стал куда добрее и проще, но это лишь на первый взгляд, чтобы не вспугнуть новичков. После завершения обучающей главы вы, наконец, попадаете в главное меню. Режимы вполне традиционны для игр этого жанра. Вы можете одним глазком заглянуть в жизнь каждого из 16 бойцов в специальном режиме «История», а можете пригласить в гости приятеля, подключить второй геймпад и показать ему, кто в доме главный с помощью режима «Спарринг». Невероятно сложный режим «Выживание» предложит вам серию поединков (от 10 до 100 в зависимости от сложности) против бойцов, управляемых компьютером, за победу над которыми вы получите ценный опыт и почётные звания. В режиме «Тренинг» вы сможете отточить своё мастерство, а также изучить специальные атаки разных персонажей.

Как и многих других игроков, меня сильно разочаровал тот факт, что игра предлагает слишком мало однопользовательского контента. Его дефицит прямо-таки ощущается на каждом шагу. Посудите сами: в режиме «История» за каждого бойца вам нужно продержаться буквально 2-4 поединка, после чего его сюжет будет раскрыт на 100 процентов. Грубо говоря, сюжетная составляющая игры по времени у вас отнимет в лучшем случае часа полтора. Это вообще никуда не годится и ни в какие ворота не лезет. Да и сами комиксы (мангой это безобразие назвать язык не поворачивается), сопровождающие сюжетные перипетии, довольно сомнительного качества. Создаётся впечатление, что разработчики сделали сюжетный режим в последнюю минуту, да и то исключительно «для галочки». Хотя, немного успокаивает обещание разработчиков исправить этот существенный недостаток к июню 2016 года, когда подоспеет полноценный сюжетный режим с анимированными вставками. Странным мне также показалось отсутствие «Аркадного режима», да и вообще возможности сразиться с компьютерными бойцами по своим правилам. Надеюсь, этот недостаток в будущем тоже исправят.

Одним из нововведений игры стала шкала V-Gauge, заменяющая Revenge Gauge из Street Fighter IV. Она дополняет собой традиционную EX-шкалу и украшает игровой процесс нового файтинга. В процессе получения урона от противника, а также во время выполнения определённых специальных атак эта шкала заполняется, что как бы совсем не ново для жанра, однако расходовать накопленную энергию игрок может по своему усмотрению. Заполнив шкалу на одно деление, боец может применить V-Reversal (напоминающий Alpha Counter из игр серии Street Fighter Alpha) и остановить практически любую атаку противника. Заполнив же шкалу полностью, игрок сможет активировать V-Trigger, что позволит ему заметно усилить свои атаки, а также откроет доступ к мощным специальным приёмам.

Ростер бойцов включает в себя как старых добрых героев, знакомым ветеранам серии ещё с конца 80-х, так и ряд совершенно новых лиц. Разумеется, 16 персонажей — не так много, но разработчики заранее уточнили, что после релиза игры планируют добавить ещё шестерых героев. Судя по всему, за новых бойцов вам даже не придётся доплачивать, так как разработчики планируют выпуск ряда бесплатных DLC. Среди новичков пятой части такие яркие личности, как F.A.N.G. – таинственный ассасин из клана Нгухао, Лаура – девушка-боец, практикующая бразильскую версию Джиу-Джитсу, Рашид – гость из Объединённых Арабских Эмиратов, а также Некалли – представитель древней цивилизации Ацтеков. С выходом DLC игроки получат доступ к таким персонажам, как Алекс, Гайл, Балрог, Ибуки, Джури и Уриен. Разблокировать их можно будет за специальную игровую валюту, которую вам начисляют за победы.

К слову, о валюте. Одна из них называется Zenny, и её вы можете купить за настоящие деньги, а вторая Fight Money зарабатывается исключительно в игре. Купить новых бойцов для своего ростера игрок сможет за любую из этих валют, так что при должной усидчивости, вам вообще не придётся тратить свои кровно заработанные деньги. Правда, цена на подобные удовольствия пока ещё не была озвучена. Помимо всего прочего, игра насчитывает 10 разных арен, а также дополнительный «виртуальный уровень» для тренировок. Не могу сказать, что все арены мне пришлись по душе, но особенно сильно запомнилась выполненная в русском стиле, на которой за бойцов болел стоящий на задних лапах бурый медведь. К моему величайшему сожалению, задние фоны лишены высокой детализации, которой могут похвастать 3D-модели персонажей. Хотя в пылу сражений на это не обращаешь никакого внимания.

Главный упор в этой игре, разумеется, сделан на сражения против других игроков в онлайне. В этом плане у Street Fighter V всё в полном порядке, хотя говорят, что на старте с серверами приключился натуральный апокалипсис, и ждать очередного поединка приходилось минут по 20. Да и в первый день продаж игрокам пришлось выкачивать патч размером в 6 гигабайт. Мне игра досталась лишь в конце февраля, так что я не застал всех этих «ужасов» и чувствовал себя вполне комфортно. На сегодняшний день игрокам доступны три сетевых режима. «Ранговые матчи» позволяют игроку повышать свой уровень, зарабатывая «Очки лиги» в каждом онлайн-поединке. «Обычные матчи» — это классические поединки против живых оппонентов, результаты которых не отражаются на ранге игрока. «Боевое лобби» позволит вам пригласить конкретных игроков или своих друзей, если вы знаете их ник в сети PSN, а те увидят ваше приглашение в особом «Журнале сообщений» и смогут либо принять, либо отклонить его.

Подборка соперников осуществляется согласно выставленным вами фильтрам. Но, разумеется, без подготовки соваться в онлайн я вам категорически не советую. Возомнить себя профессионалом, а затем оказаться униженным более опытными игроками – это святое дело для серии Street Fighter. Тем не менее, пройдя курс молодого бойца и тщательно изучив своего любимого персонажа (так как на освоение нескольких у вас могут уйти месяцы), вы таки сможете надавать по морде одному-двум соперникам. Речь, разумеется, идёт о новичках серии. Если вы играли в Street Fighter раньше – освоиться в новой игре вам будет гораздо проще, даже несмотря на то, что стиль управления некоторыми классическими бойцами изменился.

Интереса ради я советую вам ознакомиться с сервисом Capcom Fighters Network, интегрированному в игру. Здесь вы можете полистать таблицы рекордов лучших игроков, а также найти повторы наиболее ярких поединков и посмотреть их. Весьма полезное занятие, позволяющее увидеть, как ведут себя профессионалы, и с оглядкой на них выработать собственную тактику ведения боя. Игра, кстати, очень аккуратно переведена на русский язык. Имена персонажей и различные игровые термины остались нетронутыми, чтобы избежать споров игроков о правильности произношения и недопонимания между ними.

Плюсы:

Игра стала более приветливой к новичкам, да и пальцы от неё болят не так сильно.
Яркая, красочная графика, изобилующая деталями и визуальными эффектами.
Новая шкала V-Gauge украшает и разнообразит игровой процесс.
Традиционно мощная боевая система с миллионами тонкостей.
Кросс-платформенная совместимость PC и PS4-версий игры.
Отличный сетевой код позволяет комфортно играть в онлайне.
Неплохой ростер из ярких, запоминающихся персонажей.
Игра очень деликатно переведена на русский язык.

Минусы:

Полноценный сюжетный режим в игру завезут лишь к лету 2016 года.
Малое количество контента и отсутствие некоторых режимов расстраивает.
Без подключения к Интернету игра практически не представляет ценности.
В игре отсутствует «Аркадный режим», что неприятно удивляет.
Режим «Испытания» и игровой «Магазин» пока заблокированы.
Многим аренам не хватает детализации и качества проработки.

Несмотря на то, что Street Fighter V сильно напоминает бета-версию полноценной игры, она вполне может принести немало радости некоторым фанатам серии. Да, спустя год на свет выйдет какая-нибудь SF V Arcade Edition или Ultra SF V, как это заведено у Capcom, и в обновлённой игре будет всё, о чём только могут мечтать поклонники файтингов. Но конкретно сейчас меня не покидает ощущение, что я являюсь внештатным тестером Capcom, который ещё и доплачивает работодателю за выполнение своей работы. Мой вердикт игре таков: если вам ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ прикоснуться к новинке раньше остальных и не жалко отдавать деньги за незаконченный продукт — покупайте. Если же вы умеете ждать и никуда не торопитесь, лучше потерпите хотя бы до лета и посмотрите, насколько изменится ситуация. А с выходом DLC и патчей она обязательно изменится в лучшую сторону. Когда разработчики выпустят весь тот контент, который обещают, игре можно будет смело накинуть ещё 1-2 балла, но пока что моя оценка ей лишь 7 баллов из 10.

Источник: hi-news