Обзор игры Transistor: чистое цифровое искусство

Обзор игры Transistor: чистое цифровое искусство

Они забрали её голос! — красноволосая девушка Ред не может выдавить ни звука, хотя ещё недавно своим пением нокаутировала всех посетителей местного футуристического кабака. Теперь нет ни пения, ни посетителей; группа заговорщиков выпустила на улицы цифровую гидру, которая пожрала всё живое. Ред, прогуливаясь по опустевшему Городу, пытается понять, что произошло, а помогает ей в этом вкрадчивый голос из меча, сжимаемого в руках героини.

Как играется?

Можно подумать, что Supergiant Games ещё раз сделала Bastion, этакий дубль два. Такое же изометрическое расположение камеры, обратное повествование, веером рассыпанные отсылки и подмигивания, а главное — всё тот же рассказчик, который то ли друг, то ли враг, то ли просто так. Если придерживаться этих позиций, Transistor даже можно назвать классическим продуктом «кризиса второго альбома» — когда автор, прогремевший дебютом, делает то же самое, только хуже. Но это не так. И вот почему.

Здесь иной подход. Bastion был в первую очередь перевёртышем — совы, как известно, не те, чем кажутся, а добрый дедушка при бороде — тем более. Bastion больше брал вот этой переменчивостью, бесконечными рокировками. Ну и безупречным дизайном, конечно.

Transistor — совсем другое. Это скорее объяснение в любви: пылкое, чувственное и сбивчивое. Да, вытащенный со страниц «Нейроманта» Гибсона мир, но и причудливая резьба европейской архитектуры XVIII века и даже — вот уже немного за гранью — иллюстрация к песне «Мишка-одессит»; советские корни сооснователя студии в Transistor дают о себе знать особенно сильно.

Аккомпанементом к этому пиршеству служит саундтрек. Кто отдельно в iTunes покупал музыку из Bastion, тот не пройдёт мимо и сейчас. В наушниках (именно в наушниках, причём нормальных!) перманентно играет что-то обволакивающее. С этим просто не хочется расставаться никогда.

Но заставят. После первого же боя в голове мелькнёт что-то хмурое; после сотого — образуется гигантская чёрная туча. Авторы не стали делать Action-RPG, а соорудили что-то типа пошаговой головоломки. Оживает враг (какая-нибудь сферическая цифровая загогулина) — вы останавливаете время. Можно подумать, как атаковать, куда перемещаться, где спрятаться. Израсходовав очки, снять паузу. Убедиться, что всё прошло хорошо. Если кто-то ещё шевелится — снова поставить паузу.

Ред лупцует противников специальными приёмами, вытащенными из боссов, которые можно тасовать — ставить в активный арсенал, прицеплять к другой атаке в качестве апгрейда или повесить в пассивный слот. Эффект всегда будет разный; поначалу довольно интересно играть с ассортиментом, но потом надоедает. Просто создаешь убойную композицию — и вперёд, в атаку. Хотя, если включать специальные модификаторы (прибавляют получаемый опыт, но сильно ужимают в правах), то с настройками придётся повозиться — Transistor позволит себе щёлкнуть пользователя по носу, и не раз.

12Игра чуть короче «Бастиона», и это правильно: к шестому-седьмому часу бесконечные псевдопланирования утомляют. Хочется чего-то нового, разнообразия, если угодно; вместо этого Transistor выкатывает обновлённую версию шестиглавого монстра. Спасибо, конечно, но лучше как-нибудь без этого.

И все жё, глупо пропускать Transistor только из-за этой причины (или второй, сугубо финансовой). Это несколько затянутое, но всё равно короткое путешествие в яркий, безумный мир, который вводит в эйфорию сильнее, чем поцелуй незнакомки в темноте.

Как смотрится?

Как сказка. Как яркий цветок, выросший в расщелине тягучего асфальта, как свет луны посреди чёрных пухлых облаков. Transistor завораживает: наброски киберпанка переплетаются с викторианской эстетикой, а сверху маленьким конфетти осыпается кабацкая атмосфера начала прошлого столетия. Здесь намешано множество стилей, которые, причудливо отливаясь, собираются в единый пучок — и получается что-то запредельно прекрасное.

Итоги

Transistor, как и любой объект влюблённости, пользуется положением, позволяя себе лишнее: часами выматывает игрока репетативным пошаговым боем, издеваясь, прерывает повествовательную линию, и чрезмерно увлекается в подсовывании однотипных пустых коридоров. Но, конечно, прощаешь, всё прощаешь — за эту кнопку, которой можно заставить Ред петь, за эти звуки, что растворяют барабанные перепонки во время боя, за эту, в конце концов, картинку… Хочется немедленно, прямо сейчас, просочиться сквозь матрицу планшетного экрана и оказаться посреди пустого, но очаровывающего Города.

Достоинства:

потрясающие дизайн и музыка: редкий случай, когда хочется купить весь саундтрек, а каждый второй скриншот распечатать на стену;
слегка путаная, но очень интересная история про бывшую певицу, спасающую мёртвый город;
больше так никто не делает — штучная работа;
в Transistor невозможно не влюбиться.

Недостатки:

именно играть в Transistor всё же бывает скучновато;
многих отпугнёт ценник в 600 рублей (но оно того стоит, серьёзно).

Источник: 4PDA