Современные мобильные устройства оснащаются литий-ионными аккумуляторами, которые при всех своих преимуществах имеют и недостатки. Среди них — деградация батареи и вероятность воспламенения или даже взрыва.
Молодая японская компания Power Japan Plus работает над созданием нового типа аккумуляторов, использующих материал, который создатели называют carbon. В принципе, carbon это углерод, но какую именно его форму использовали разработчики, неизвестно. Данный материал используется как для анода, так и для катода, и даже частично для создания корпуса батареи.
Среди преимуществ такого рода аккумулятора создатели выделяют безопасность и большее количество циклов заряда-разряда (до 3000). Более того, за счёт материала подобные батареи будут заряжаться в 20 раз быстрее. Представьте себе смартфон, который можно полностью зарядить за 5–6 минут, при этом о вопросе смены батареи в будущем можно вовсе не задумываться.
Ещё одним плюсом подобных аккумуляторов является их, в теории, меньшая стоимость, хотя PJP не указали хотя бы приблизительные ценовые рамки. Ну и напоследок, «углеродные» аккумуляторы гораздо проще перерабатывать по окончании их жизненного цикла, так как они не содержат никаких редкоземельных элементов.
На самом деле в Японии исследованиями в области «углеродных» аккумуляторов занимались ещё 40 лет назад. Но лишь шесть-семь лет назад, благодаря использованию нанотехнологий, учёным Университета Кюсю удалось добиться совершенно новых результатов. Power Japan Plus как раз планирует коммерциализировать эти разработки. Первоначально данные аккумуляторы должны появиться в медицинской и спутниковой отрасли, а уже в дальнейшем могут распространиться и на потребительские устройства. К слову, использование «углеродных» батарей в автомобилях могло бы дать огромный скачек развитию этого сегмента, так как на подзарядку авто уходило бы на порядок меньше времени. Стоит отметить, что Power Japan Plus уже поставляет первые партии продукции для тестирования.
Источник: iXBT