РБК: «Сбербанк» запустит собственного виртуального оператора осенью 2016 года

РБК: «Сбербанк» запустит собственного виртуального оператора осенью 2016 года

«Сбербанк» планирует создать виртуального оператора связи (MVNO), рассказали РБК источники, близкие к банку и одной из телекоммуникационных компаний. По данным собеседников издания, проект может быть запущен осенью 2016 года.

По данным РБК, «Сбербанк» уже вёл переговоры о сотрудничестве с операторами Tele2 и МТС. Представитель Tele2 Константин Прокшин подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отказался от комментариев. В «Мегафоне» и «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») не стали говорить, обращался ли к ним «Сбербанк» с предложением создать виртуального оператора.

Один из источников РБК утверждает, что проект носит название «Сбербанк-телеком». Другой говорит, что окончательное название пока не выбрано, и «Сбербанк» не хочет использовать для MVNO собственный бренд.

Проект рассчитан на клиентов «Сбербанка»: для них будут разработаны специальные тарифы, не привязанные к тарифам оператора-партнёра, рассказал РБК источник, знакомый с планами банка. «Сбербанк» также может интегрировать MVNO с другими своими услугами, например бонусной программой «Спасибо», добавил он.

Стоимость создания виртуального оператора зависит от бизнес-модели и формата MVNO, а также его масштабов, пояснил руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. По его словам, для запуска оператора без оформления лицензий и строительства инфраструктуры потребуется «несколько миллионов долларов», которые пойдут на маркетинг, рекламу и распространение.

По оценкам экспертов, опрошенных РБК, виртуальный оператор «Сбербанка» может быстро стать крупнейшим MVNO-проектом в России и собрать «тысячи или даже миллионы» абонентов в течение трёх-пяти лет. Сейчас на пять основных игроков рынка виртуальных операторов приходится 2 млн пользователей, 1,5 млн из них — у Yota. Основным преимуществом «Сбербанка», по мнению экспертов, является сеть отделений по всей России. На данный момент в стране работает около 16 тысяч отделений, они обслуживают 110 млн клиентов, говорится на сайте банка.

Источник РБК в одной из компании «большой четвёрки», в свою очередь, выразил опасения, что после запуска проекта часть клиентов «Сбербанка» могут отказаться от услуг действующих операторов и полностью перейти на новый сервис. В таком случае, партнёр банка «потеряет больше, чем заработает», говорит он. Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин возразил, что многое зависит от условий сотрудничества, например скидок банку за покупаемый объём трафика.

Источник: vc.ru