Чтобы выжить.
На прошлой неделе Apple повысила цены на мобильные приложения в App Store в связи с падением курса рубля. Общий ценовой уровень вырос на 20–25%. Событие получило несколько нелогичное продолжение в лагере российских разработчиков мобильных приложений.
Основные сервисы замораживают и даже снижают стоимость подписки на свои услуги. Чтобы не потерять аудиторию, им больше ничего не остается.
«Коммерсант» приводит в пример ряд сервисов, пошедших таким путем.
Например, «Яндекс.Музыка» сохранил (и даже немного снизил) цену на подписку в своем приложении для iOS для пользователей в России, Украине и Казахстане. Полный доступ к сервису будет стоить 149 руб. в месяц.
Аналогичные действия предприняли и сервисы Zvooq и Bookmate, принадлежащие холдингу Dream Industries. Руководитель DI Михаил Ильичев объясняет, что по правилам ценообразования в AppStore и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой с тиерами. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту.
По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку половина клиентов не захочет подписываться заново после повышения цен, о котором сервисы обязаны поставить пользователей в известность. Самый реальный выход для сервисов в этой ситуации — перенести стоимость подписки на более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все российские сервисы по подписке.
Изменять цены на внутриигровые покупки в своих приложениях не собирается и Mail.ru Group. Глава мобильного направления компании Александр Енин уверен, что это негативно скажется на играх и игроках.
Между тем, такая стратегия отражается на доходах Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа. К слову, сама Apple сохранила подписку на Apple Music по старой цене (169 руб. в месяц), хотя для остальных такого тиера для остальных в AppStore больше нет — либо 149 руб., либо 229 руб.
Источник: pcnews