Минэкономики подготовило концепцию единой интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж. В распоряжении которого оказался проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», создать площадку еще в декабре поручил Владимир Путин.
Проект предполагает создание «единой среды экспортера«, объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны», цитирует издание документ. Платформа должна будет продвигать отечественную продукцию как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских eBay и Amazon.
Основным пунктом проекта стало создание единого агрегатора, который станет «единым окном» для контакта с мировыми рынками. Вкачестве примеров компаний, способных стать таким агрегатором, приводятся «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Представители всех трех компаний подтвердили газете готовность участвовать в проекте.
Зарегистрированный на площадке экспортер при совершении сделок будет проходить меры валютного контроля и платить налоги и сборы. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а также оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. Экспортеров предлагается избавить от прямого участия в спорах: агрегаторам будет предложено создать площадку для разрешения споров по примеру AliExpress, пишет издание.
В России работают 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего 0,28% (около 16 тыс.) из них — экспортеры. Объем российского экспорта — $497,8 млрд.
Источник: Интерфакс