Одним из важнейших этапов в процессе развития любого бренда является стратегический анализ компании и рынка, на котором она представлена. На основании этого анализа можно определить потенциал имеющихся ресурсов и способность бренда предложить потребителям именно то, что их интересует. На этом этапе развития компании также анализируются тенденции глобального рынка и нюансы конкурентного окружения.
Виды стратегического анализа
Стратегический анализ может быть внутренним и внешним. В первом случае данное мероприятие проводится для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны бренда. На основании полученной информации определяется стратегия улучшения имиджа компании.
Внутренний анализ всегда начинается с оценки потенциала бренда и его способности развиваться и масштабироваться. Далее анализируются слабые и сильные стороны компании, исходя из текущий рыночной ситуации и поведенческих реакций потенциальных клиентов.
Решив заказать такую услугу, как развитие бренда компании на сайте coruna.ru, необходимо знать, что внешний стратегический анализ предусматривает обзор сторонних факторов, которые могут помешать росту бренда. Чтобы выполнить внешний стратегический анализ, следует хорошо знать особенности рынка и потребности потенциальных потребителей. Поэтому в данном вопросе нужен исключительно профессиональный подход.
Инструменты для стратегического анализа
Для проведения стратегического анализа чаще всего используется метод SWOT. Он позволяет оценить конкурентную позицию фирмы на рынке и разработать стратегический план для ее улучшения. Этот инструмент предусматривает определение:
- сильных сторон (того, что компания уже делает хорошо);
- слабых сторон (того, что можно улучшить);
- возможностей для получения конкурентного преимущества над другими организациями;
- угроз, которые могут нанести компании потенциальный вред.
Еще одним эффективным инструментом является PEST-анализ. Данная методика предназначена для определения социальных, технологических, политических и экономических внешних факторов, влияющих на развитие компании. Также довольно часто используется Анализ пяти сил Портера. Данная методика предусматривает определение конкурентов и их поведение на рынке, а также степень влияния потребителей и поставщиков сырья и бизнес-услуг. Дополнительно оценивается вероятность появления новых продуктов-заменителей и новых игроков в нише, в которой представлен данный бренд.