Сюжет всему голова

Сюжет всему голова

Сюжет всему голова

Современный рынок компьютерных и видео игр насыщен проектами-пустышками. Красивая картинка превалирует над геймплеем и сюжетной составляющей. Очень часто складывается впечатление, что ты смотришь интерактивное кино, где игрок выступает в роли безмоловного протагониста.

В этом не было бы ничего плохого, но когда весь игровой процесс сводится в простой формуле » Нажмите Х, чтобы выиграть» становится грустно. Но есть в этом царстве тьмы и светлые моменты. Некоторые игры действительно захватывают своей литературной основой и ниже приведено несколько ярких примеров :

Call of Juarez : Gunslinger:

1910 год. В город Абилин, штат Канзас, прибывает протагонист игры по имени Сайлас Гривз и по воле случая забредает в ближайший салун. Посетители и бармен радушно встречают гостя, ведь он является знаменитым охотником за головами. Мистер Гривз, с позволения местной публики рассказывает о своей жизни, дабы развеселить народ. Все сюжетное повествование освещает различные периоды жизни еще молодого законнника. По мере развития сюжета, мы понимаем, что слова протагониста не всегда соответствуют объективной реальности, а иногда и откровенно лживы. Иногда кажется, что не вы играете в игру, а игра играет в вас. Например, вы можете добрую половину уровня провести в бешеных перестрелках в заброшенной угольной шахте, но фраза -» и я все таки решил, что лучше будет пойти в обход шахты,» — вернет вас к началу эпизода и вы пойдете по горной тропе, которую ранее даже не видели. Особенно порадовал момент, когда главный герой решил «отойти по-маленькому» и игроку приходится бегать между двумя идентичными вагонами поезда в ожидании рассказчика, так как история не может развиваться дальше.

Alan Wake :

Молодой писатель Алан Вейк, со своей женой, отправляется в провинциальный городок Брайт-Фоллс. Лечить творческий кризис лучше всего на природе и вроде бы ничего не предвещало беды, но у судьбы были совершенно другие планы. Неожиданно молодой писатель просыпается в машине, на краю обрыва, с двухнедельной амнезией. По ходу развития сюжета, протагонист находит страницы своей новой книги, которую он писал, пока был в заключении Темной сущности. Казалось бы ничего ужасного здесь нет, если бы написаное не начало сбываться. И чем ближе к концу, тем более насыщенными и кровавыми становятся события.

Компьютерные игры можно сравнить с книгами — всегда найдется своя Донцова, свои «Сумерки» и прочий литературный шлак, но среди всего этого мусора всегда есть свой Рей Бредбери, Стивен Кинг, которые всегда радуют своими произведениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *