Современный рынок компьютерных и видео игр насыщен проектами-пустышками. Красивая картинка превалирует над геймплеем и сюжетной составляющей. Очень часто складывается впечатление, что ты смотришь интерактивное кино, где игрок выступает в роли безмоловного протагониста.
В этом не было бы ничего плохого, но когда весь игровой процесс сводится в простой формуле » Нажмите Х, чтобы выиграть» становится грустно. Но есть в этом царстве тьмы и светлые моменты. Некоторые игры действительно захватывают своей литературной основой и ниже приведено несколько ярких примеров :
Call of Juarez : Gunslinger:
1910 год. В город Абилин, штат Канзас, прибывает протагонист игры по имени Сайлас Гривз и по воле случая забредает в ближайший салун. Посетители и бармен радушно встречают гостя, ведь он является знаменитым охотником за головами. Мистер Гривз, с позволения местной публики рассказывает о своей жизни, дабы развеселить народ. Все сюжетное повествование освещает различные периоды жизни еще молодого законнника. По мере развития сюжета, мы понимаем, что слова протагониста не всегда соответствуют объективной реальности, а иногда и откровенно лживы. Иногда кажется, что не вы играете в игру, а игра играет в вас. Например, вы можете добрую половину уровня провести в бешеных перестрелках в заброшенной угольной шахте, но фраза -» и я все таки решил, что лучше будет пойти в обход шахты,» — вернет вас к началу эпизода и вы пойдете по горной тропе, которую ранее даже не видели. Особенно порадовал момент, когда главный герой решил «отойти по-маленькому» и игроку приходится бегать между двумя идентичными вагонами поезда в ожидании рассказчика, так как история не может развиваться дальше.
Alan Wake :
Молодой писатель Алан Вейк, со своей женой, отправляется в провинциальный городок Брайт-Фоллс. Лечить творческий кризис лучше всего на природе и вроде бы ничего не предвещало беды, но у судьбы были совершенно другие планы. Неожиданно молодой писатель просыпается в машине, на краю обрыва, с двухнедельной амнезией. По ходу развития сюжета, протагонист находит страницы своей новой книги, которую он писал, пока был в заключении Темной сущности. Казалось бы ничего ужасного здесь нет, если бы написаное не начало сбываться. И чем ближе к концу, тем более насыщенными и кровавыми становятся события.
Компьютерные игры можно сравнить с книгами — всегда найдется своя Донцова, свои «Сумерки» и прочий литературный шлак, но среди всего этого мусора всегда есть свой Рей Бредбери, Стивен Кинг, которые всегда радуют своими произведениями.