Виртуальная реальность для нормальных людей — тест-драйв PlayStation VR

Виртуальная реальность для нормальных людей — тест-драйв PlayStation VR

Виртуальная реальность — главный хай-тек тренд последних лет, благополучно сменивший собой некогда обсуждаемые HD и 3D. Oculus Rift, Samsung Gear VR, HTC Vibe и ещё полдюжины аналогичных решений с недавних пор буквально оккупировали окружающее нас информационное пространство. Однако их все объединяет не только общая идея и инновационная начинка, но и далёкость от реального потребительского рынка. PlayStation VR (в девичестве Project Morpheus) в этом свете — совсем другая история. На прошедшем «Игромире 2015» был опробован шлем Sony и готовы поделиться неожиданными наблюдениями.

Первое из них — it’s alive! Оно работает. В смысле, не пытается работать, не глючит через раз, не сбоит и не требует экстренной калибровки под каждую конкретную игру, а просто выполняет свою основную функцию. Никаких драйверов, лишней настройки и прочих плясок с бубном — шлем сняли с предыдущего испытателя, нацепили на тебя, и вперёд — можно бороздить космические пучины в EVE: Valkyrie. Второе — даже после 20-30 минут непрерывной игры ты не испытываешь ни малейшего дискомфорта. Вокруг мелькают взрывы, проносятся межзвёздные корабли, на голову сыпятся искры и обломки вражеских крейсеров, а ты себя прекрасно чувствуешь. Для сравнения, после аналогичных по времени сессий с Oculus Rift второго поколения вестибулярный аппарат и голова нуждались в отдыхе.

Управление, напротив, оказалось вполне привычным и предсказуемым — посредством контроллера DualShock 4 и пары PlayStation Move. В первом случае мы мирно сидим на пятой точке и спокойно рулим с геймпада; во втором, скорее всего, придётся встать с насиженного места и усердно жестикулировать, надёжно стиснув «Мувы». Задержек между нажатием кнопок/взмахом контроллером и отображением команды на экране  не замечено. Словом, нового мало (почти точно так же все играли на «Окулусе»), но работает без видимых проблем.

Главное же — это нормальные игры. Не копеечные аркады и прочие аттракционы «демонстрации для», а вполне серьёзные проекты, жизнеспособные и вне расхваленной виртуальной реальности. Та же EVE: Valkyrie — очень годный космический экшен, напоминающий культовую Freelancer. The London Heist — эталонный рельсовый шутер в стилистике ранних лент Гая Ричи. The Deep — подводный хоррор, в котором предстоит отыгрывать роль обеда знаменитых Челюстей. Плюс поддержка уже вышедших тайтлов, вроде прекрасной Project C.A.R.S. и, увы, не слишком удачной Thief (2014). Иначе говоря, no games на PlayStation VR едва ли не предвидится.

Конкретно на данном этапе (задолго до релиза) PlayStation VR — наиболее близкий к масс-маркету шлем виртуальной реальности. Да, в последних версиях Oculus Rift экраны объективно лучше и меньше «зернят», а HTC Vibe, в теории, предлагает более необычный игровой опыт. Это не революция, не что-то кардинально новое, зато уже сейчас в рабочем состоянии и готовое обжиться в вашей гостиной. Консьюмерский продукт, если угодно. И в этом кроется не просто эфемерная магия, но и огромная сила. А как там будет после официального запуска — оценим уже в полной мере.

Источник: 4PDA