Выручка «МегаФона» растет на кризисе. Оператор увеличил доходы, используя склонность граждан к экономии

Выручка «МегаФона» растет на кризисе. Оператор увеличил доходы, используя склонность граждан к экономии

Второй по величине сотовый оператор России — «МегаФон» — отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала этого года. Выручка компании за этот период выросла на 1,6 процента (по сравнению с показателями прошлого года) и достигла 75,1 миллиарда рублей.

Драйверы роста

В сообщении указывается, что общий рост выручки стал возможным благодаря резкому росту доходов от передачи данных — на 15,6 процента, что в результате компенсировало снижение доходов от голосовых услуг. Кроме того, несмотря на кризис, в первом квартале оператору удалось заработать и на продаже мобильных устройств: за январь-март 2016-го выручка от их продажи по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,4 процента.

Особенно сильно растет доля продаж устройств нового поколения — LTE. Эксперты объясняют это двумя причинами. Во-первых, сети LTE теперь практически повсеместны и дают полное покрытие во многих регионах (только в Москве компания располагает почти шестью тысячами базовых станций с поддержкой LTE). Во-вторых, несмотря на рост курса и прочие экономические неурядицы, LTE-смартфоны становятся все более доступными благодаря проникновению на рынок «нетоповых» брендов, прежде всего азиатских.

«В течение года мы увидели очень быстрый прирост парка 4G-оборудования в нашей сети — за год его количество выросло на 37 процентов», — говорит Михаил Золотовицкий, директор по сервису и продажам «МегаФона». Он согласен, что во многом это связано с падением цен на эти устройства. И хотя в сети «МегаФона» за первый квартал цены снизились на большинство смартфонов и планшетов, особенно, отмечает Золотовицкий, снижение коснулось 4G-оборудования: в течение года средняя цена 4G-смартфона в салонах оператора упала на 31 процент, а планшетов — на 58 процентов.

Антикризисные развлечения

Распространение умных гаджетов четвертого поколения, предоставляющих высокоскоростной доступ в интернет, способствует росту потребления мобильного трафика. Согласно последнему исследованию «Яндекса», посвященному развитию интернета в России с осени 2015-го по весну 2016 года, большинство российских пользователей для выхода в сеть наряду с компьютерами используют мобильные устройства, а пятая часть выходит в интернет только с планшетов и смартфонов. По данным «МегаФона», в течение года потребление мобильного интернета на одного человека увеличилось на 23 процента, или на 747 мегабайт, и достигло 3942 мегабайт в месяц.

Но рост мобильного интернет-трафика связан не только с количеством современных устройств у пользователей. В «МегаФоне» считают, что клиенты экономят на привычных развлечениях и все больше пользуются сервисами на базе мобильного интернета в качестве бесплатной альтернативы. «Кризис заставляет людей экономить на развлечениях. Отказавшись от интернета, клиент лишится огромного пласта развлечений и, по сути, окажется в вакууме. Разумеется, никто на это пойти не хочет», — сообщил Леонид Савков, директор по маркетингу «МегаФона». По его словам, мобильный интернет сегодня становится ключевой услугой, вокруг которой выстраивается целая экосистема бесплатных развлечений: телевидение, фильмы и сериалы, мобильные приложения, игры, общение в мессенджерах и соцсетях.

Эксперты подтверждают: устройство с доступом в интернет становится самым бюджетным и приемлемым источником развлечений. Из-за кризиса многие семьи отказываются от походов в кинотеатры, предпочитая смотреть фильмы на компьютере. Но не только — растет и число просмотров видео на смартфонах и планшетах. По экспертным данным, сегодня на видеотрафик приходится более 40 процентов всего трафика в сетях операторов сотовой связи — то есть все больше пользователей просматривают видеоконтент через мобильный интернет.

Поймать волну

«МегаФон» старается быть в авангарде этого тренда. В мае прошлого года он первым из «большой тройки» включил в линейку пакетных тарифов бесплатный просмотр фильмов и телепередач в рамках сервиса MegaFon.TV. Своевременное предложение «МегаФон» оказалось в кризисные времена весьма востребованным. Как уже писала «Лента.ру», в ноябре компания отметила аномальный рост аудитории MegaFon.TV: в течение месяца она выросла на 30 процентов по сравнению с октябрем и на 35 процентов — с сентябрем. Сейчас число пользователей MegaFon.TV уже близко к одному миллиону, и в компании уверены, что динамика сохранится.

К слову, 25 апреля на MegaFon.TV одновременно с мировой премьерой стартовал шестой сезон «Игры престолов», и, как сообщили в компании, с начала продвижения сериала база зарегистрированных пользователей сервиса прирастает в среднем на 5 тысяч новых регистраций в день.

Для справки: «Мегафон» уже несколько лет является лидером рынка мобильного интернета в России; в 2015 году на передаче данных оператор заработал 78,7 миллиарда рублей, в то время как МТС — 77,2 миллиарда рублей, а «ВымпелКом» — 44,7 миллиарда рублей.

Источник: lenta