Жизненный цикл продукта — наиболее распространенная модель, используемая при анализе стадий развития бизнеса в целом, портфеля товаров или отдельного продукта в частности. Как правило, жизненный цикл продукта изображается графически с помощью кривой объема продаж продукта за период с момента вывода на рынок до ухода с него.

Жизненный цикл продукта обычно разбивается на пять этапов:

  1. Вывод на рынок (запуск)
  2. Ранний рост
  3. Поздний рост
  4. Зрелость
  5. Спад.

Обычно считается, что жизненный цикл продукта начинается в момент появления новой идеи. На стадии вывода продукта на рынок руководители организации активно и целенаправленно работают над тем, чтобы ознакомить потенциальных клиентов с конкурентными преимуществами новинки. Однако на этой стадии охват потенциальных потребителей невелик.

По мере того, как растет заинтересованность потребителей, стремительно увеличивается объем продаж. Эта фаза развития продукта носит название этапа раннего роста. В фазе позднего роста продажи продолжают расти, но медленнее. Затем продукт достигает зрелости, стадии, когда темпы роста снижаются до минимума, и уровень объема продаж говорит о необходимости обновления товара.

Наконец па рынке появляются новые товары-заменители, привлекающие внимание потребителей, и продажи начинают снижаться. Спад продолжается до тех пор, пока товар не снимается с производства. Изменение объема продаж товара в зависимости от этапа его жизненного цикла показан на диаграмме. Модель жизненного цикла продукта может быть преобразована в матрицу, содержащую четыре ряда, каждый из которых представляет отдельный этап цикла.

Стадия идеи.

Продукт еще не выведен па рынок. Он, возможно, существует в виде разработанной идеи или опытного образца. В этот момент следует концентрировать усилия на выявлении приоритетов, брендинге и предстоящем запуске.

Стадия роста.

На ней находятся продукты, спрос на, которые стремительно растет, и они еще не исчерпали весь свой потенциал. Продукты активно «продвигаются» на рынок, охватывая все более широкие целевые группы потребителей.

Стадия зрелости.

Здесь можно обнаружить стабильно продаваемые продукты с уже сложившимся рынком сбыта. Большая часть продаж, скорее всего, объясняется повторным приобретением товаров. Эта стадия — «место обитания» признанных продуктов, которые, возможно, и теряют с точки зрения будущих перспектив, но приносят хороший доход компании. Необходимо концентрировать усилия на оптимизации логистики.

Стадия преобразования.

Спрос на продукты начинает падать, и они больше не способствуют дальнейшему развитию бизнеса.

Необходимо либо переделать продукт, либо модифицировать его, вернувшись, таким образом, на этап формирования идеи, либо же совсем свернуть производство (на диаграмме последний вариант изображен с помощью стрелок, направленных наружу).

Наша рекламное агенстов поможет Вам эффективно рабоать с рекламной продукцией, и создавать эфективную рекламную полиграфию, у нас вы моете заказать световые буквы или купить световой короб мы даем гарантию на всю продукцию.