Владельцам iPhone 6s и 6s Plus однозначно стоит попробовать Freeblade, чтобы испытать игровые возможности 3D Touch — они впечатляют.
Жанр: Шутер
Разработчик/Издатель: Pixel Toys
Версия: 1.1.2
iPhone + iPad: Free-to-play [Скачать из App Store]
Именно Freeblade показывала Apple на презентации iPhone 6s. Это уже стало своего рода традицией, которая началась с Infinity Blade, а если точнее, то демки Epic Citadel, демонстрировавшей всю круть графических возможностей iPhone 4 и смартфонов в принципе. Собственно, все прошлые годы Apple при демонстрации игр в ходе анонсов своих новинок делала упор именно на графику. Что ж, Infinity Blade II и Infinity Blade III справлялись с задачей на 100% и до сих пор являются одними из красивейших мобильных игр в принципе. Вот только Epic Games и Chair Entertainment устали от этого проекта, а жаль.
С другой стороны, не графикой единой живы мобильные игры, чему примером стала Warhammer 40000: Freeblade, первой освоившая 3D Touch. Действительно ли новая технология способна улучшить опыт игры на сенсорном дисплее? Давайте разбираться.
Freeblade — это могучий имперский рыцарь, серьезная боевая единица способная выкашивать врагов сотнями, в том числе и тяжелую бронированную технику, кардинально меняя ход боя. Во времена Великого Крестового Похода, который должен был объединить всех людей в галактике под знамя Империума, эти доблестные воины были известны как Legendary Freeblades. Они покрыли себя славой тогда и, спустя столетия, продолжают наводить ужас на своих врагов, превратившись в космических наемников, жизнь каждого из которых — это свой личный крестовый поход против врагов человечества.
Становясь рыцарем Freeblade, благородный отказывается от всего: от своего имени, рода, друзей, связей. Для кого-то это становится персональной трагедией, но другого выхода нет по тем или иным причинам. Другие же, наоборот, видят смысл своей жизни войне и защите человечества от врагов, хотят прославиться, и это хороший шанс войти в анналы истории 41 тысячелетия. Freeblade никому конкретно не служит и никому не подчиняется. Он присоединяется к той или иной кампании и выполняет задания, стараясь делать это максимально эффективно. Вы — один из таких рыцарей, посвятивших свою жизнь войне. Вы — огромный шагающий робот, обвешанный броней, пушками и виртуозно владеющий монструозным цепным мечом.
Ближе познакомиться с вселенной Warhammer 40K можно здесь
Игра начинается с оформления своего робота, причем разукрасить можно любую часть боевой машины, начиная со шлема и заканчивая броневыми пластинами ног. Правда, на первых порах там особо и нечего оформлять, так как редактор сильно ограничен — либо плати реальные деньги за быстрый доступ ко всем его фишкам и плюшкам, либо зарабатывай их в бою. Я ничего не платил и вполне нормально прокачал редактор во время выполнения миссий.
Навели красоту, теперь можно заняться непосредственно войной. В распоряжении у рыцаря три типа оружия:
легкое скорострельное;
тяжелое (пушка, мегапулемет, тепловое оружие);
самонаводящееся (ракеты или пушка).
Первое хорошо работает против мелких целей, вроде орков или багги. Хотя, если вооружиться мельтаганом, то он весьма успешно разносит и тяжелую бронированную технику. Правда, быстро перегревается, соответственно, его довольно тяжело использовать против мелких орков, если тех много. А ведь даже эти малявки (в сравнении с роботом) способны натворить бед: забросать гранатами или расстрелять ракетами.
Тяжелая пушка отлично работает по бронированным целям, но довольно долго перезаряжается. Самонаводящееся оружие самое крутое, эффективно выносит любые цели и дольше всего перезаряжается (до полуминуты), плюс имеет очень ограниченный боезапас. Правильно подобранное вооружение очень важно для успешного завершения миссии.
К слову, подбор вооружения и брони происходит непосредственно перед заданием и далеко не каждое задание можно выполнить с тем, что есть. Необходимо, чтобы экипировка соответствовала уровню миссии и если текущая не подходит, нужно улучшать имеющуюся или же создавать новую. Улучшение оплачивается лишь рудой, и процесс происходит быстро. За создание же новой экипировки в кузнице приходится переплавлять уже имеющуюся в наличии, плюс доплачивать рудой и ждать приличное количество времени — 3, 5, 10 и больше минут. Либо заплатить золотом, чтобы создать вещь мгновенно.
Пара слов о местной валюте и полезных вещах. Тут есть руда, которая выдается за выполнение миссий, в качестве бонусов за запуск поисковых отрядов и достижения (заработать 10 медалей, закончить три рейда и т. п.). Еще ее можно купить за реальные деньги. Кроме того, имеется золото, которое также можно купить, получить при выполнении ежедневных и еженедельных заданий (так называемые воспоминания великих рыцарей) и за повышение уровня персонажа. Экипировка, помимо того, что создается в кузнице, еще и обнаруживается на поле боя в качестве трофеев, плюс выдается за успешное выполнение заданий.
Как вы понимаете, «уши» Free-to-play торчат в Warhammer 40K: Freeblade со всех щелей. Игра хочет ваших денег, очень сильно хочет и со всех сторон забрасывает предложениями купить тот или иной бонус, заплатить за воскрешение на поле боя или же за прокачку редактора для робота, за новых рыцарей с уникальными пушками и за прочие плюшки. Кроме того, навязчиво предлагается просмотреть видеорекламу, за что тоже даются те или иные плюшки — руда, благословения на поле боля (временное увеличение мощи робота, больше опыта, больше трофеев), запуск поискового отряда (находит на планете руду и экипировку).
Тем не менее, вполне можно жить без вложения реальных денег. По крайней мере, до третьего набора миссий я дошел без особых проблем, хотя играть становится все сложнее и сложнее. Выполнение дополнительных заданий даже во втором наборе уже заставляет напрягаться и дополнительно прокачивать вооружение и броню. Но пока все еще интересно и вот об этом интересном, то есть о бое, давайте и поговорим.
Фактически перед вами рельсовый шутер в лучших традициях жанра, идеального для сенсорных устройств. То есть роботом управлять не нужно — он ходит сам, разворачивается сам и даже врукопашную сражается сам. Все, что требуется — выбирать цель и разносить ее на куски. И процесс разноса тут обыгран просто шикарно, чему способствует 3D Touch.
Так, простое нажатие на определенной области экрана заставляет робота стрелять в том направлении из легкого оружия. Нажимаешь на экран чуть сильнее, и срабатывает зум — картинка увеличивается что удобно, когда стреляешь по толпе мелких орков. Нажми на экран еще сильнее и выстрелишь из тяжелой пушки. Самонаводящееся оружие активируется двойным тапом.
Если же поддержки 3D Touch нет, тогда тяжелая пушка активируется касанием двумя пальцами и этот не очень удобно делать в горячке боя. Так что новая технология Apple имеет право на жизнь в играх и, уверен, в будущем она будет востребована.
Что касается рукопашного боя, то в процессе главное — это вовремя нажать на кнопку, чтобы нанести обычный удар или же критический. Не успели нажать в строго определенный промежуток времени, получите затрещину от вражеского робота.
В графическом плане игра неоднозначна. Главный герой, то есть рыцарь Freeblade, отрисован отлично, просто выше всяческих похвал. Огромное количество мелких деталей, все это анимировано, синхронно движется, блестит и, вообще, выглядит красиво. А вот если говорить о вражеских роботах, орках, боевой технике — такое чувство, что на них полигонов-то и не хватило. Как-то грубо выглядят они, угловато, текстурки размытые, эффектов минимум. Особенно это заметно во время рукопашного боя. Хотя взрывы, эффекты от выстрелов, формирующие изображение в целом фильтры — с ними все в порядке.
В итоге игра то захватывает дух от яркой, сочной и красочной картинки, особенно когда большую ее часть занимает рыцарь, то вызывает немой вопрос о прямоте рук разработчиков. При этом iPhone 6s Plus она разогревает так, как не разогревала ни одна другая, запускаемая до того игра, включая Infinity Blade.
К звуку претензий нет. Взрывы, скрежет металла, пулеметная дробь, ракетные залпы, вопли орков — тут все хорошо. Разве что музыка какая-то совсем уж незаметная, но это дело вкуса.
Что в итоге? Демонстрация игровых возможностей 3D Touch однозначно удалась. Рекомендую испытать игрушку всем владельцам iPhone 6s и 6s Plus. Кроме того, это весьма неплохой рельсовый шутер, особенно для любителей вселенной Warhammer 40K. Но Free-to-play тут реализован в жесткой и навязчивой форме. Чувствуется, что баланс игры настроен на потрошение кошельков. Я играю в игру с момента ее релиза, около недели, и уже сильно чувствуется давление со стороны F2P. Скорее всего, что в ближайшее время Warhammer 40K: Freeblade покинет мой iPhone. Да, игрушка прикольная, затягивает, но платить реальные и весьма ощутимые деньги (от $5 и больше) за виртуальные вещи конкретно в данном случае я не готов.
Тем не менее, за демонстрацию 3D Touch разработчикам большой респект. Ведь они показали хорошую реализацию технологии не только пользователям, но и другим разработчикам тоже.
Геймплей: 3, Сложность: 3, Управление: 5, Графика: 3+, Звук: 4, Вердикт: 3+
Источник: iphones.ru