Yota пожаловалась на МТС

Yota пожаловалась на МТС

Мобильный оператор Yota подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу на компанию МТС, обвинив последнюю в недостоверной рекламе. Причиной жалобы стал слоган МТС «Мы отменили роуминг в России» в новой массивной рекламной кампании оператора — именно отсутствие роуминга явлется серьезным конкурентным преимущестом Yota, а новое позиционирование МТС явно этому угрожает. МТС, в свою очередь, в корне не согласен с такой оценкой рекламной кампании и уверен, что реклама полностью соответствует действительности.

Громкий слоган МТС, по мнению Yota, посвящен запуску новой тарифной опции «Единая страна», но никак не отмене роуминга в России. Данная опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. При этом стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и т.д.) соответствует роуминговым тарифам. Подключение опции «Единая страна» исключает возможность использования иных опций, которые рассчитаны на снижение затрат на голосовые услуги в путешествиях по России.

Помимо этого, пользователю требуется «совершить активные действия», а именно подключить тарифную опцию или один из тарифных планов линейки Smart и заплатить абонентскую плату — о чем в рекламе не говорится, — чтобы стоимость услуг за пределами домашнего региона снизилась или обнулилась. Юристы виртуального мобильного оператора уверены, что данная рекламная кампания нарушает статью 5 закона «О рекламе».

«Мы считаем, что мобильный оператор МТС вводит в заблуждение клиентов. Значительная часть существенной информации об услуге компании подана таким образом, что не воспринимается клиентами объективно и обманывает ожидание потребителей. А слоган «Мы отменили роуминг в России» вынуждает клиентов сделать выбор и совершить действия, которые частично или полностью не отвечают их интересам, то есть воспользоваться услугой, выгода которой преувеличена», — говорит ведущий юрист Yota Марина Баранова.

Yota заявляет, что на данный момент именно они являются единственным российским мобильным оператором, который предоставляет услуги связи по России без роуминга: «Это касается всех услуг: мобильного интернета, входящих и исходящих вызовов, SMS». Более того, Yota обвиняет МТС в дискредитации всех игроков отечественного рынка телекома, и говорит, что конкурент тем самым снижает доверие клиентов к мобильным операторам и их предложениям.

«Наши рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России. Дополнительно в рекламе говорится про опцию, которая позволяет обнулить входящие вызовы. Оба предложения действуют на территории Крыма и Севастополя», — опровергает все заявления Yota представитель МТС Дмитрий Солодовников для Hi-Tech.Mail.Ru.

Наши рекламные коммуникации строго соответствуют законодательству, а условия тарифов действительно отменяют какие-либо дополнительные траты абонентов при путешествиях по России

«Самое важное, что из этой рекламной комм­уникации люди узнают о том, что у них п­оявилась возможность в непростые экономи­ческие времена бесплатно говорить при по­ездках в России… новый шаг фактически избавляет наш­их абонентов от лишних трат», — заключает Солодовников.

Это не первый случай, когда Yota выступила против МТС — осенью прошлого года виртуальный оператор заявлял, что их фирменное приложение не работает при подключении к интернету в сетях МТС. Именно через приложение, напомним, можно было заказать SIM-карту нового оператора. Тогда, однако, жалоба не дошла до ФАС, так как по заявлению Yota, приложение заработало после появления данной информации с СМИ. МТС тогда отрицали свою вину и рекомендовали внимательнее подходить к тестированию своих продуктов до их запуска: «Вопрос о проблемах в его [приложении] работе необходимо задать разработчикам приложения». Прямого подтвеждения неработоспособности приложения именно в сетях МТС тогда зафиксировать не удалось.

Источник: HI-TECH@Mail.Ru