Поисковые системы за последние несколько лет значительно усложнилась, и по мере развития новых спам-технологий и поиска лазеек в новых поисковых алгоритмах yandex.ru и другие поисковики создают новые виды штрафов и фильтров для борьбы с ними. Список SEO-штрафов теперь стал намного длиннее. Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды санкций, которые поисковая система может применить к сайту и общие причины штрафов и фильтров Яндекс SEO. Этот поисковик стремится дать наилучшие ответы на поисковые запросы своих пользователей. Веб-сайты, которые не считаются качественными, рано или поздно затрагиваются одним из штрафов или фильтров, им обеспечиваются санкции поисковых систем. Рассмотрим немного подробнее.
Переадресация
Страницы и сайты, основной целью которых является перенаправление пользователя на другой сайт, используя ссылки или редиректы обычно являются потенциальными нарушителями правил поисковика и наказываются таким штрафом, как удаление из результатов поиска yandex.ru.
Маскировка
Этот вид нарушений поисковика используют страницы и веб–сайты, которые предоставляют пользователям и поисковым роботам различный контент, чтобы манипулировать ранжированием поисковых систем. Потенциальный штраф – удаление из результатов поиска Яндекса.
Скрытый текст
Используются невидимые или скрытые тексты, содержащие ключевые слова для манипулирования ранжированием в поисковых системах. Потенциальный штраф – удаление из результатов поиска yandex.ru.
Низкое качество контента
Веб-ресурсы, содержащие дублированный контент, машинный перевод контента, плохо написанные тексты, а также любой другой тип информации, которая не создает никакой ценности для пользователя. Чаще всего сайты, на которые влияет этот тип фильтра, создаются исключительно для реализации ссылок за деньги или размещения рекламы, однако в некоторых случаях штраф может повлиять на реальное функционирование бренда/веб-ресурса, которые слишком долго пренебрегали копирайтингом.
Санкции яндекса на сайт
Вообще эта поисковая система очень строга, когда речь заходит о качестве контента (гораздо строже, чем google.ru) в тот период, когда происходит продвижение, и неудивительно, что связанные с контентом штрафы и фильтры являются наиболее распространенными, когда речь заходит о SEO Яндекса. В течение многих лет было введено несколько версий штрафа AGS – санкции за некачественное наполнение веб-ресурса. Последствия санкционированного воздействия последних версий AGS могут быть очень суровыми, а процесс восстановления – трудоемким и дорогостоящим. Потенциальный штраф – полное или частичное удаление из результатов поиска yandex.ru, падение рейтинга, снижение ТИЦ (аналога рейтинга поисковой страницы).
Партнерский сайт
Это интернет-ресурсы, созданные для продажи товаров и услуг, предоставляемых другими сайтами в рамках их партнерских программ. За исключением тех немногих аффилированных лиц, которые активно работают с создателями контента, обзоров и участниками социальных сетей, большинство взаимозависимых веб-ресурсов не имеют реальной ценности для пользователя в глазах поисковой системы, так как не производят собственноручно написанного контента и не оказывают никаких вспомогательных услуг. Потенциальное наказание – полное или частичное удаление из результатов поиска yandex.ru, падение рейтинга.
Чрезмерная оптимизация
Текст с чрезмерным числом ключевых словоформ и фраз, созданных для манипулирования ранжированием поисковой системы (другими словами, для наполнения ключевыми словоформами). Потенциальное наказание – полное или частичное удаление из результатов поиска выдачи, падение рейтинга.
Имитация действий пользователя
Здесь подразумевается искусственное моделирование действий пользователя для влияния на рейтинг сайта. Общеизвестно, что Яндекс придает большое значение так называемым «поведенческим факторам». Такие поведенческие факторы, как, например, кликабельность SERP, коэффициент возврата к SERPs, среднее время нахождения на сайте, используются поисковиком для того, чтобы понять, как пользователи реагируют на получаемую информацию и взаимодействуют с сайтом. Высокий показатель CTR и низкий показатель отказов вернуться на страницу результатов поиска подсказывает Яндексу, что пользователи находят интересный сайт, или наоборот.
Конечно, российская SEO-индустрия быстро адаптировалась к алгоритму производства множества инструментов для искусственного раздувания поведенческих факторов. Хотя инструменты и хорошо работают иногда, Яндекс становится все лучше и лучше в обнаружении искусственного поведения и наказании мошенников. Потенциальное наказание – полное или частичное удаление из результатов поиска выдачи, падение рейтинга.
Чрезмерная и навязчивая реклама
Веб-ресурсы, использующие такие навязчивые рекламные форматы, как popup, popunder, clickunder и подобные, которые не позволяют посетителям просматривать основную текстовую информацию веб-ресурса, а также содержащие рекламу с «шокирующим» или «взрослым» контентом. Потенциальный штраф – падение рейтинга.
Действия по взысканию поисковой системой SEO-штрафа
Если вы столкнулись с неестественным падением рейтинга или плохой просматриваемостью страниц в поисковом индексе yandex.ru, то, скорее всего, к вашему веб-ресурсу была применена санкция в виде фильтра или штрафа во время последнего обновления поискового индекса. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про продвижение сайтов https://volgograd.semantica.in/. Хотя большинство штрафов и снимается после того, как проблема, вызывающая этот штраф, исправлена, есть некоторые ресурсы, которым может потребоваться гораздо больше времени для идентификации и восстановления.
В этих случаях может быть полезно обращение в службу поддержки Яндекса и просьба о предоставлении необходимых рекомендаций по восстановлению функциональности ресурса. Контактная форма для вопросов, связанных с SEO, доступна через Яндекс.Веб-мастер.