Платными играми или платными игровыми сервисами пользуются около 22% российских геймеров, следует из материалов исследования Mail.ru Group.
«Аудитория игр активно растет и расширяется: играют люди разных возрастов, пола и профессий, — сказал руководитель проекта «Игры Mail.ru» Александр Кузьменко, слова которого приводятся в материалах компании. — При этом стоит отметить, что в России по-прежнему лидирует модель free2play (бесплатные игры), но игроки все более «спокойно» относятся к покупкам в играх».
По оценке Mail.ru, по итогам 2015 года месячная аудитория геймеров в России составила более 43 млн человек. Большая часть игроков (61%) использует для игр компьютеры и ноутбуки. Смартфоны и планшеты задействуют около 57% геймеров, а игровые приставки — 12%.
В материалах исследования отмечается, что только 18% геймеров устанавливали на планшеты и смартфоны платные игры или пользовались платными услугами в играх. При этом 30% «мобильных» геймеров принципиально не пользуются платными играми или не платят в играх.
В «десктопном» сегменте (настольные ПК и ноутбуки) онлайн-платежи освоили около 43% игроков. Доля принципиальных неплательщиков за игры или игровые сервисы в этом сегменте составляет только 18%.
Денежную оценку российского игрового рынка Mail.ru пока не дает.
Объем российского игрового рынка в 2014 году Mail.ru оценивала в 50 млрд рублей, из которых около 56% (28 млрд рублей) приходилось на долю многопользовательских онлайн-игр (ММО-игр).
В свою очередь исследовательская компания J’son & Partners Consulting (JPC) в середине прошлого года оценивала объем российского рынка компьютерных игр за 2014 год в $1,63 млрд и прогнозировала его рост в 2015 году на 8%, до $1,76 млрд. При этом JPC считала, что 40% от объема игрового рынка приходится на MMO-игры, а остальной рынок делят между собой мобильные игры, PC-игры, консольные игры и браузерные/социальные игры.
Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценивала объем игрового рынка РФ в 2014 году в 35 млрд рублей.
Источник: Интерфакс