Опубликован стандарт VESA Embedded DisplayPort (eDP) 1.4a, поддерживающий разрешения до 8K и сегментирование панелей

Опубликован стандарт VESA Embedded DisplayPort (eDP) 1.4a, поддерживающий разрешения до 8K и сегментирование панелей

Отраслевая организация Video Electronics Standards Association (VESA) опубликовала стандарт Embedded DisplayPort (eDP) 1.4a. Он пришел на смену версии eDP v1.4, опубликованной в феврале 2013 года.

Стандартом eDP 1.4a закреплена более высокая скорость передачи видеоданных, что позволяет увеличить глубину представления цвета, разрешение и частоту обновления экрана. Кроме того, стандарт включает спецификацию VESA Display Stream Compression (DSC) v1.1 и описание сегментированной архитектуры панелей, что позволит повысить степень их интеграции.

Основой для eDP v1.4a служит стандарт VESA DisplayPort (DP) v1.3, опубликованный в сентябре прошлого года. В частности, скорость HBR3, равная 8,1 Гбит/с в расчете на линию, теперь определена и в eDP v1.4a. Благодаря HBR3 и DSC v1.1, новый стандарт eDP поддерживает встраиваемые панели разрешением до 8K. Разработчики стандарта отмечают, что DSC используется для снижения скорости потока или числа проводников, уменьшения буфера кадра, за счет чего уменьшается энергопотребление и увеличивается время автономной работы систем. Кроме того, это помогает упростить конструкцию и уменьшить габариты.

Совершенно новой частью eDP v1.4a является Multi-SST Operation или MSO. Такое название получила поддержка новой архитектуры дисплеев, которую VESA называет Segmented Panel Display. Как утверждается, использование архитектуры Segmented Panel Display позволит сделать панели тоньше, легче, дешевле и снизить их энергопотребление. MSO дает возможность распределять четыре высокоскоростные линии данных eDP между двумя или четырьмя независимыми сегментами панели. Экраны меньшего разрешения при этом могут иметь всего два сегмента. Сегментация позволит повысить степень интеграции панелей, поскольку каждый сегмент может иметь собственный контроллер синхронизации с интегрированными цепями драйверов.

Кроме того, в eDP 1.4a несколько улучшена работа функции Panel Self Refresh (PSR), появившейся в eDP 1.4. Эта функция дает возможность GPU обновлять только ту часть дисплея, изображение в которой изменилось с момента последнего обновления, за счет чего дополнительно снижается энергопотребление.

Стандарт уже доступен для членов VESA. Ожидается, что в готовых изделиях интерфейс eDP 1.4a можно будет встретить в 2016 году.

Источник: iХbt